Лучший педагог года

Занятие НОД по экономике «Чудо деньги» в подготовительной группе. НОД по экономике

Анжелика Чумак
Занятие НОД по экономике «Чудо деньги» в подготовительной группе. НОД по экономике

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.

• Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

• Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие:

• - развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные:

Публикация «Занятие НОД по экономике „Чудо деньги“ в подготовительной группе, НОД по экономике» размещена в разделах

• - воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход НОД:

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Помашем им рукой и больше отвлекаться не будем. (Дети поздоровались)

А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают)

Меня зовут Ольга Павловна, я пришла познакомиться и поиграть с вами. Разрешите с вами поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Какие у нас тут деньги?.

Дети: 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети : Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. Серёжа прочитай.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Спасибо Серёжа.

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да…

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей.

Давайте посмотрим.

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен»

На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится.

Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Машей и если ей нужны яблоки мы меняемся.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

В: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.

Воспитатель: В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. (подходим к доске)

Воспитатель: В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите какие были первые деньги, на что они были похожи?

Дети: Отвечают

В: Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Каждую денежку кладем в папку. Как много древних монет получилось – целая коллекция. В детском саду в котором я работаю мы с детьми коллекционируем современные монеты. Я вам принесла такую коллекцию. Посмотрите чем древние монеты отличаются от современных?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я предлагаю порассуждать и поиграть. Смотрите, на экране есть игровое поле с красными и зелёными клетками.

Правило: На зелёные клетки мы должны положить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

Я вам эту игру подарю она на диске.

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…» или «Сегодня мне понравилось», «Сегодня было трудно»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Чудо-ярмарка» Занятие в старшей группе по теме: «Чудо ярмарка» Цель: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям.

Итоговое занятие в старшей группе «Чудо в паутине» Цель: 1. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. 2. Рассказать о пауках. 3. Закрепить правила.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Первые шаги в экономику» «Первые шаги в экономику». Цель: дать элементарные сведения об экономике. Задачи: • Познакомить детей с «банком», как с учреждением, где.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять.

Открытое занятие в подготовительной группе Здоровье — главное чудо! Занятие: «Здоровье- главное чудо!». Подготовительная группа Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать.

Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группеСентябрь НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов. Программное содержание.

Практическое занятие по экономике для студентов индустриально-педагогического колледжа «Формирование рыночных цен» Ход урока и методические рекомендации: учащимися заранее выдаются задания, в начале урока предлагается разбиться на группы по 4-5 человек,.

Внеклассное занятие по экономике на тему: «Твой вклад в школьную экономику» ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными.

Электронная презентация как средство формирования информационной компетенции учащихся на занятиях по экономике В современном мире мало кто не знает, что такое электронная презентация. В общепринятом понимании «электронная презентация-это демонстрационные.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по экономике «Чудо деньги» в подготовительной группе. НОД по экономике
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД