Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»

Марина Торопова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «художественное творчество»

Тема: «Витаминная корзина».

Возрастная группа: старшая.

Воспитатели: Торопова М. А.

Зарубина О. Г.

г. Шарыпово

Цель: Создание творческой композиции «Витаминная корзина», с применением нетрадиционной техники, обрывания объемной аппликации.

Образовательные:

учить детей создавать объемную аппликацию, используя технику обрывания и скручивания салфеток;

закреплять знание детей о пользе витаминов;

сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины.

Развивающие:

способствовать развитию любознательности;

совершенствовать навыки вырезания деталей аппликации по предварительной разметке;

продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать у детей потребность правильно питаться;

воспитывать социальные навыки, умение работать в коллективе.

Интеграция областей:

«Чтение художественной литературы»,

«Здоровье»,

«Безопасность»,

«Художественное творчество»,

«Физкультура»,

«Коммуникация»,

«Аппликация».

Метод и приемы:

словесный (беседа, художественное слово);

наглядный (использование презентации);

практический;

сюрпризный момент;

д. игра «определи по вкусу».

Материал и оборудование:

цветной картон с контуром изображения фруктов и овощей, ножницы, клей – карандаш, влажные салфетки, шарики из цветных салфеток для объемной аппликации, дощечка, магнитофон, аудиозапись, письмо.

Предварительная работа:

проведение мини-беседы «Польза о витаминах»;

чтение художественной литературы: «Чиполино» Родари. Д., «Осень на пороге» Сладков. Н.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло сегодня к нам, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением.

Дети:

Здравствуйте! – Мы скажем человеку,

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ,

И, наверно,

Не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Друзья! Сегодня в детский сад пришло письмо от бабы – Яги, у нее случилась бед, она заболела, вот что пишут ее друзья Леший и Кикимора.

Письмо: “Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Решили обратиться к вам с просьбой, может быть вы, сможете нам помочь. Случилась беда, заболела баба – Яга. Не ест, не пьет, всех зверей замучила. Ни чего ее не радует– ни мороженное, не пирожное, не знаем чем ее лечить. Помогите нам, пожалуйста, бабу – Ягу вылечить. Только побыстрее, а то совсем от ее болезни нам житья нет. ”

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, чем можно вылечить бабу – Ягу?

Дети: Витаминами!

Воспитатель: Какими?

Дети: фруктами, овощами, ягодами и свежи выжитыми соками.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в лес, к бабе – Яге. Чтоб туда скорей добраться, на каком транспорте нам лучше всего поехать?

Дети: На автобусе!

Физминутка: «Автобус» (аудиозапись).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали.

(Выходит баба – Яга).

Баба – Яга: Кто это тут приехал? Что надо? Зачем тревожите бабушку больную?

Дети: Мы приехали к вам, чтоб помочь по быстрее вам вылечиться. Мы знаем, что для этого нужно.

Баба – Яга: И что нужно?

Дети: Витамины!

Баба – Яга: А, что это такое – витамины?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабе-Яге, что такое витамины!

Дети: рассказывают с помощью загадок, что такое витамины. (Просмотр слайдов, витамин и фруктов)

1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

2. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

4. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

(Помидор)

5. Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Воспитатель: Ребята, давайте соберем для бабы-Яги витаминную корзину.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А чем наполним корзинку?

Дети: Овощами, фруктами.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня здесь разрезные картинки, давайте мы их соберем и посмотрим, что тут? Каждый возьмите по 1 детали и составьте картинку на коврике, что у вас получится? Теперь давайте мы с вами разделимся на команды, у кого получилась картинка с яблоком, подойдет к столу с фруктами, а у тех, у кого картинка с огурцом, подойдут к столу с овощами.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Но перед началом работы нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька-для ежа,

Эта долька-для чижа,

Эта далька-для утят,

Эта долька-для котят,

Эта долька-для бобра,

А для волка-кожура.

(Ребята, у каждого из вас есть на столе заготовки с контуром овощей и фруктов, вам нужно, вырезать по контору основу, ее промазать клеем, затем взять заготовки салфетных шариков, которые мы с вами предварительно накатали, и посыпать на вырезанную деталь, немного примять, чтоб закрепить и поместить в корзину).

Баба – яга: Ребята, а вы любите есть овощи и фрукты?

Дети: Любим и всем советуем.

Дети: (читают стихи):

1 ребенок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2 ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

Баба – Яга: Какие вы молодцы! А за то, что вы поведали мне, как вылечиться, и в дальнейшем поддерживать свое здоровье, я сейчас поколдую и превращу вашу витаминную корзину в настоящую.

Баба – Яга: Ребята, а можно по вкусу определить фрукт или овощ?

Дети: Да, можно!

Баба – Яга: Давайте попробуем!

Игра «Определи по вкусу».

Воспитатель: Спасибо, Баба – Яга, ну а нам уже пора в детский сад возвращаться.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами уже в детством саду. Ребята, где мы были? Что мы с вами делали? Что вам понравилось делать больше всего? А, что было трудно? А теперь давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Витаминная Корзина»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...