МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»

Наталья Ястребова
Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»

«В гостях у Лесовика»

Цели: закрепить умение в подборе определений к заданному слову; образовывать притяжательные прилагательные (значение принадлежности) и прилагательные от слов существительных.

Развивать фонематическое слуховосприятия: дифферинциацию гласных и согласных звуков.

Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Публикация «Занятие по развитию речи „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

Формировать навык выражения собственного мнения.

Материал. Картинки к игре «Логическая цепочка», игра «Звуковая мозаика», банки вырезанные из картона с наклейными картинками ягод, мяч, пособие «Звуковые часы».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, наше сегодняшнее занятие будет сказочным. И начнем мы его со сказочной загадки.

- Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белоснежна, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром..

- Как вы думаете, о какой царице идет речь? (О зиме.)

- Почему зиму называют царицей? (Она белоснежна, светлолица, как царица)

- На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их название. (Декабрь, январь, февраль).

Воспитатель. В сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, которые соединяются между собой с помощью логической связи. Первой я ставлю картинку с изображением новогодней елки, потому что новый год – главный праздник зимы, а елка главный ее атрибут. Кто поставит следующий вагончик?

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Вот и создали мы необычный поезд. Сейчас закройте глазки и представьте, что мы едем на поезде. (Звучит спокойная музыка).

- Вот и приехали мы в зимний лес. В лесу зимой сказочно красиво, деревья укрыты снегом.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята. Я Лесовичок - хозяин леса. Приглашаю вас к себе домой. (Дети садятся за столы)

Лесовичок. Какой снег в лесу? (Пушистый, блестит на солнце, мягкий, колючий, искристый серебристый.)

- Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом, одеты в снежные шубы; Дремлют под снежным одеялом, замерзшие, продрогшие.)

Лесовичок. Молодцы, ребята. Я рад, гостям и хочу угостить вас чаем, а к чаю будет варенье. Возьмите баночки, которые лежат перед вами.

Воспитатель. У меня варенье из малины – малиновое варенье.

Дети. Из смородины – смородиновое варенье.

Из яблок - ….

Из слив - …

Из черники - …

Из брусники - ….

Из вишни - ….

Из груш - ….

Из клюквы - …

Дети. Спасибо, Лесовичок.

Физ. Минутка.

Воспитатель. Все скорее выходите, и на лес наш посмотрите.

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она. (Подтягивание – руки вверх.)

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул. (Подтягивание – руки в стороны.)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)

Дети садятся за столы.

Лесовичок. У меня есть волшебные, звуковые часы. Вам надо найти близкие по звучанию слова, и указать на них стрелками.

- Кристина, назови свои слова и т. д.

- А теперь придумайте с этими словами маленький стишок. (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Порадовали вы, Лесовичка своими стихами. А теперь игра «Звуковая мозаика». Я буду называть слова, если слово начинается на гласный звук, то ставим какую фишку? (Красную.) А если на согласный звук, то какую фишку ставим? (Синею). Итак, начали: эхо, лес, ау, снег, утро, заяц, олень, сосна, улитка.

- У нас получился красивый узор, и мы дарим его Лесовичку.

Воспитатель. В лесу живет очень много зверей. Сейчас мы узнаем у кого, чей дом.

В круг скорее все встаем, и играть сейчас начнем. (Воспитатель стоит в кругу, кидает каждому мяч.)

* У медведя чей дом? – Медвежий.

* У зайца? - Заячий.

* У волка? – Волчий.

* У белки? – Беличий.

* У барсука? – Барсучий.

* У черепахи? – Черепаший.

* У лисы? – Лисий.

* У кабана? – Кабаний.

Лесовичок. Молодцы, ребята. А сейчас подойдите к этому сугробу. Если вам понравилось в сказочном лесу, то возьмите красную снежинку, а если нет, то – желтую.

Воспитатель. А нам пора в детский сад. До свидание, Лесовичок!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД