МААМ-картинки

Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Дина Кондратьева
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Павлодаровский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники.

Тема: «Веселый снеговик»

Разработала воспитатель:

Кондратьева Д. П.

2013г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Публикация «Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе „Веселый снеговик“» размещена в разделах

по аппликации с использованием нетрадиционной

техники.

Тема: «Веселый снеговик» (Средняя группа)

Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.

Цели занятия :

• Закреплять знания детей о форме – круг;

• Учить составлять изображение из частей, располагая их по величине;

• Закреплять свойства снега, представление о белом цвете;

• Учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

• Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Задачи:

1. продолжать формировать умение составлять целостное изображение снеговика из частей круглой формы, располагая их по величине (большой, поменьше, маленький, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Упражнять в комбинировании двух различных техник (обрывная и смятая бумага) при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

2. продолжать закреплять свойства снега (холодный, белый, липкий, в тепле тает, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3. продолжать формировать представления детей о зиме как о времени года, закрепляя признаки зимы; расширять представление о различных материалах (мех, вата, ткань, бумага)

Нетрадиционные техники : обрывание и смятие бумаги.

Оборудование: цветной картон, листы белой обрывной и смятой бумаги, клей, цветные карандаши, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками, салфетки, геометрические фигуры- круги разного размера, обручи, морковь, ведро, веник, лужица на полу, тарелка со снегом, вата, мех, ткань, бумага.

Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о зиме, о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры - круг, различных размеров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (мех, ткань, вата).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, на середине лежат некоторые предметы: ведро, веник, морковка, лужица.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (это предметы, оставшиеся от снеговика).

Воспитатель: Что же здесь произошло? А как вы догадались, что здесь был снеговик? (если дети не догадались, то воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили,

В место носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: А что же это такое? (снег)

Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

(Дети берут снег в ладошки).

Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).

Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).

(Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)

Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.

Физ. Минутка:

Стало все белым бело (Машут раскрытыми вперед ладонями и вправо и влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Понравилось вам игра? Про кого она?

Дети: про снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик к нам пришел! (Картинка с изображением снеговика). Из какой формы состоит снеговик? (круг). А из каких размеров? (большой, поменьше, маленький). Воспитатель на доску вешает круги разной формы.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. Давайте сделаем Снеговиков.

Воспитатель: А где наш снег? (ответы детей). – Правильно, он испугался тепла и растаял.

Воспитатель: А из чего же мы можем сделать снеговика? (из ваты, из меха, из ткани, из бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, что это красивая корзиночка у меня? Дети рассматривают корзиночку, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель: Так здесь же листы бумаги. Они все порваны и измяты. Что мы будем делать? (ответы). Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Рассмотреть совместно с детьми эскизы с техникой выполнения аппликации, воспитатель показывает способ получения изображения: клеем рисует круг, на него накладывает кусочки рваной или смятой бумаги, затем рисует ещё один круг, поменьше, и т. д. приклеиваются на бумагу.

Воспитатель: Вот и получился у нас Снеговик.

Дети садятся за столы для выполнения непосредственной аппликации.

Воспитатель: Ребята, я показала, как можно сделать снеговика, а вы хотите ему сделать много друзей? (ответы детей)

Когда снеговики готовы, воспитатель задает вопрос:

Воспитатель: А чего еще не хватает у него на голове? (глаз, рта, носа).

Воспитатель: Правильно. Их мы можем нарисовать цветными карандашами. Глаза - черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой!

(При желании дети могут украсить своего снеговика : приклеить шапочку из бумаги, метлу, и другие украшения).

По окончании своих работ дети на мольберт выставляют свои работы. Все вместе с воспитателем рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Заключительная часть.

Воспитатель: Чем занимались сегодня? Ребята, что понравилось вам? А что нет?

(ответы детей). Что было для вас сложным, трудным?

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у Снеговичков? (хорошее, веселое). Тогда давайте похлопаем!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Веселый снеговик»
Опубликовано: 22 января 2014 в 10:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД