Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы

Юлия Илларионова
Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы

Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и

творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.

2. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после

вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

3. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, развивать у них эмоциональное восприятие, образное мышление.

4. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на различных

музыкальных инструментах.

5. В процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей

коммуникативные качества, социальную компетентность.

6. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания,

пения, выполнения движений.

Оборудование:

Музыкальный центр

Фонограммы

Музыкальный дом

Нотки

Шапочки для нот

Музыкальные инструменты: Маракасы, 2 металлофона, Ложки,

Колокольчики, треугольник.

Карточки – пиктограммы

Диадема для Королевы музыки

Карточки с изображением Солнышка.

Музыкальный материал:

«Улыбка» В. Шаинский

«Здравствуй друг» - коммуникативная игра

«Полька» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский

«Клоуны» Д. Кабалевский

«Весна – Красна» Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

«Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьева – распевка

«Весна» М. В. Сидорова Колокольчик №36.

«Казачок» для оркестра, танцевальная ритмика Т. И. Суворова.

«Когда мои друзья со мной» Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Предварительная работа:

Изготовление карточек – пиктограмм

Изготовление карточек для МДИ «Угадай настроение»

Изготовление музыкального дома и ноток

Разучивание танцев: «Весна - Красна» и «Полька».

Разучивание песни «Весна»

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Ход:

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского входят в зал, становятся

полукругом.

М. Р Придумано кем - то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится – добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня гости пришли, давайте

поздороваемся…

Дети: Здравствуйте гости!

М. Р. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались

друг с другом!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» (садятся)

М. Р. Сегодня у нас с вами необычное занятие… сегодня я приглашаю вас в

самое удивительное путешествие,

в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песен и

танцев…а правит той страной Королева Музыки… а вот кажется и

она! (музыкальный руководитель надевает корону.)

К. М.

Я – Королева Музыка, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

В моей стране живет удивительный народ.

Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.

Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,

И зовется мой народ звуками чудесными,

Нотками прелестными.

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал,

Двери в доме отпирал.

(под музыку выходит Скрипичный ключ)

Скрип. К. В страну волшебную друзья, дверь открою только я!

Ведь не зря меня все тут, скрипичным ключиком зовут!

Открою я вам музыкальный дом

Семь сестричек живут в нём!

Нотки дружно все живут, ой, кажется, они бегут!

(выбегают нотки)

Нотки: Мы – нотки веселые,

Нас – ровно семь.

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Поем, веселимся.

Танцуем, играем,

Поверьте нам, мы никогда не скучаем…

На пяти линеечках дружно мы живем,

Песенки веселые петь не устаем.

И сегодня, каждая из нас

Подарки приготовила для вас!

Вместе будем петь плясать…

Не дадим мы вам скучать!

Как зовут нас, ты спроси?

Все: ДО, РЕ МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ!

(нотки кланяются, убегают, остаётся нота До)

Я – нотка До, я – первая в музыкальном ряду.

Я танец весёлый вам подарю! (вешает нотку)

Польку любят все на свете:

Любят взрослые и дети.

Что ж, мальчишки, не зевайте,

Скорей девчонок приглашайте

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

К. М. А мы вторую нотку приглашаем, что подарит она нам я пока не

знаю…

(выбегает нотка Ре)

Я – нотка Ре, сидела на горе…теперь в гости к вам пришла,

Крсивые картинки принесла! (вешает нотку)

К. М. Ой спасибо тебе, нотка «Ре», ребята посмотрите, мне кажется, что эти картинки не простые, в них спрятан ритмический рисунок…вы ведь знаете, что нотки по длительности бывают разные… они бывают какими?

Дети: Длинные и короткие…

К. М. Ребята, а давайте попробуем вместе узнать, какой ритмический

рисунок спрятан на этих картинках…

(далее предлагается прочитать ритмический рисунок с помощью хлопков)

(выполняют)

К. М. Молодцы, дети, справились с заданием!

Ой, ребята, тише, тише, кто то к нам сюда бежит…

Так торопится спешит… а, да это же нотка «Ми».

(выбегает нотка «Ми»)

Я веселушка нотка Ми, на меня ты посмотри!

Красивую музыку я вам дарю…

Вы послушайте сейчас

Пьесу новую для вас!

Чтобы музыку понять,

Надо многое узнать… (вешает ноту «Ми» и садится на стульчик)

М. Р. Что же за музыку нам подарила нотка «Ми», давайте послушаем…

Только я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством –

она может передавать настроение человека, выражать различные

чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость.

Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел

выразить композитор.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

К. М. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,

тоскливая, обиженная, плачущая.

К. М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!

А вы знаете какой композитор написал эту замечательную

музыку? (ответ детей)

К. М. Совершенно верно, это великий русский композитор П. И. Чайковский.

(показать портрет)

К. М. Ребята, а вот и нотка «Фа»

(выбегает нотка «Фа»)

Здравствуйте, я нотка «Фа»! Я игру вам принесла! (вешает нотку)

К. М. Спасибо, нотка «Фа», наши ребята, очень любят играть…и сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные, как вы умеете слушать музыку… я поиграю с вами в игру «Угадай настроение».

Проводится МДИ «Угадай настроение»

Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания фрагмента пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.

Звучат фрагменты пьес «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь кулы» П. И. Чайковского.

К. М. Молодцы, вижу я умеете вы музыку слушать…

Ну что ж ребята, а сейчас, пустимся все в дружный пляс!

ТАНЕЦ «ВЕСНА – КРАСНА»

танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №5.

К. М. Молодцы, ну просто диво

Как плясали вы красиво!

Ну а я сюда зову нотку… подскажите мне, какая следующая

нотка? (Соль)

(выбегает нотка «Соль»)

Здравствуйте, я нотка «Соль»! У меня особенная роль!

Чтобы было интересней,

Запевайте дружно песню! (вешает нотку)

К. М. Нотка «Соль» нам песенку принесла! Спасибо! Ребята, а чтобы песенка

получилась красивой, что нужно сделать?

Дети: Распеться!

К. М. Правильно, нужно разогреть наши голосочки. А ещё, что необходимо

для красивого пения?

Дети: Хорошая дикция!

К. М. Абсолютно правильно ребята! Ну что ж давайте разогреем наши

голосочки, и споём распевку «Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьевой.

Теперь наш голосовой аппарат готов к исполнению песни, и мы с

вами споём песенку «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой.

Молодцы, ребята, пели вы просто замечательно…

(выбегает нотка Ля)

Я- нотка ЛЯ, привет друзья,

Приглашаю я сюда, развесёлых озорных

Музыкантов удалых!

Выходите, музыканты,

Показать свои таланты. (вешает нотку)

К. М. Много разных инструментов собрались в один кружок.

Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»

Ведь играть в оркестре нужно

Только вместе, только дружно.

Каждый важен инструмент

В свой черед и в свой момент.

«Казачок» - танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №3.

(игра на музыкальных инструментах)

(выбегает нотка Си)

Я нотка Си, последняя в музыкальном ряду…

Я нотка Си, приготовила для вас – угощение в сей же час!

К. М. Спасибо тебе, нотка Си! А я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… любят музыку…

Ведь без музыки без песенки нельзя на свете жить… давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!

ПЕСНЯ «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Сл. М. Танича муз. В. Шаинского.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке».
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок». Сценарий развлечения «В гости к тётушке Фантазерке». Автор: Воспитатель...
Варенье из абрикосов с орешками. Рецепт
Всем доброго времени суток! Всем известно, лето – время не только для отдыха, но и запасов на зиму. Последние годы я не варю варенье, а замораживаю...
Игры с водой. Фотоотчет.
Вот, наконец, то установилась теплая солнечная погода. Можно подольше погулять, принять, солнечные ванны, походить босиком по травке и конечно поиграть....
День семьи, любви и верности
ДЕНЬ СЕМЬИ , ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ Цель: формирование ценностного и значимого отношения к семье у детей и родителей. Задачи : • Формирование позитивного...
Неделя доброты.
Многие современные родители считают, что ребенка важно развивать, особенно в "пробивных" качествах: настойчивость, уверенность в себе, умение постоять за...