Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы

Юлия Илларионова
Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы

Цель: Оптимизация условий для развития у детей музыкального слуха и

творческих способностей.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений.

2. Закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после

вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.

3. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, развивать у них эмоциональное восприятие, образное мышление.

4. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на различных

музыкальных инструментах.

5. В процессе музыкально-игровой деятельности развивать у детей

коммуникативные качества, социальную компетентность.

6. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуру слушания,

пения, выполнения движений.

Оборудование:

Музыкальный центр

Фонограммы

Музыкальный дом

Нотки

Шапочки для нот

Музыкальные инструменты: Маракасы, 2 металлофона, Ложки,

Колокольчики, треугольник.

Карточки – пиктограммы

Диадема для Королевы музыки

Карточки с изображением Солнышка.

Музыкальный материал:

«Улыбка» В. Шаинский

«Здравствуй друг» - коммуникативная игра

«Полька» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

«Болезнь куклы» П. И. Чайковский

«Клоуны» Д. Кабалевский

«Весна – Красна» Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

«Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьева – распевка

«Весна» М. В. Сидорова Колокольчик №36.

«Казачок» для оркестра, танцевальная ритмика Т. И. Суворова.

«Когда мои друзья со мной» Сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Предварительная работа:

Изготовление карточек – пиктограмм

Изготовление карточек для МДИ «Угадай настроение»

Изготовление музыкального дома и ноток

Разучивание танцев: «Весна - Красна» и «Полька».

Разучивание песни «Весна»

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Ход:

Дети под музыку «Улыбка» В. Шаинского входят в зал, становятся

полукругом.

М. Р Придумано кем - то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро»!

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится – добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня гости пришли, давайте

поздороваемся…

Дети: Здравствуйте гости!

М. Р. Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы поприветствовали и поздоровались

друг с другом!

Коммуникативная игра «Здравствуй друг!» (садятся)

М. Р. Сегодня у нас с вами необычное занятие… сегодня я приглашаю вас в

самое удивительное путешествие,

в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песен и

танцев…а правит той страной Королева Музыки… а вот кажется и

она! (музыкальный руководитель надевает корону.)

К. М.

Я – Королева Музыка, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

В моей стране живет удивительный народ.

Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.

Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,

И зовется мой народ звуками чудесными,

Нотками прелестными.

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал,

Двери в доме отпирал.

(под музыку выходит Скрипичный ключ)

Скрип. К. В страну волшебную друзья, дверь открою только я!

Ведь не зря меня все тут, скрипичным ключиком зовут!

Открою я вам музыкальный дом

Семь сестричек живут в нём!

Нотки дружно все живут, ой, кажется, они бегут!

(выбегают нотки)

Нотки: Мы – нотки веселые,

Нас – ровно семь.

И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Поем, веселимся.

Танцуем, играем,

Поверьте нам, мы никогда не скучаем…

На пяти линеечках дружно мы живем,

Песенки веселые петь не устаем.

И сегодня, каждая из нас

Подарки приготовила для вас!

Вместе будем петь плясать…

Не дадим мы вам скучать!

Как зовут нас, ты спроси?

Все: ДО, РЕ МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ!

(нотки кланяются, убегают, остаётся нота До)

Я – нотка До, я – первая в музыкальном ряду.

Я танец весёлый вам подарю! (вешает нотку)

Польку любят все на свете:

Любят взрослые и дети.

Что ж, мальчишки, не зевайте,

Скорей девчонок приглашайте

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» - Танцевальная ритмика Т. И. Суворова

К. М. А мы вторую нотку приглашаем, что подарит она нам я пока не

знаю…

(выбегает нотка Ре)

Я – нотка Ре, сидела на горе…теперь в гости к вам пришла,

Крсивые картинки принесла! (вешает нотку)

К. М. Ой спасибо тебе, нотка «Ре», ребята посмотрите, мне кажется, что эти картинки не простые, в них спрятан ритмический рисунок…вы ведь знаете, что нотки по длительности бывают разные… они бывают какими?

Дети: Длинные и короткие…

К. М. Ребята, а давайте попробуем вместе узнать, какой ритмический

рисунок спрятан на этих картинках…

(далее предлагается прочитать ритмический рисунок с помощью хлопков)

(выполняют)

К. М. Молодцы, дети, справились с заданием!

Ой, ребята, тише, тише, кто то к нам сюда бежит…

Так торопится спешит… а, да это же нотка «Ми».

(выбегает нотка «Ми»)

Я веселушка нотка Ми, на меня ты посмотри!

Красивую музыку я вам дарю…

Вы послушайте сейчас

Пьесу новую для вас!

Чтобы музыку понять,

Надо многое узнать… (вешает ноту «Ми» и садится на стульчик)

М. Р. Что же за музыку нам подарила нотка «Ми», давайте послушаем…

Только я вам напомню, что музыка обладает волшебным свойством –

она может передавать настроение человека, выражать различные

чувства: переживания, нежность волнение, грусть, жалость.

Прислушайтесь внимательно и вы поймёте, какие чувства хотел

выразить композитор.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

К. М. Кто нам скажет, какая сейчас прозвучала музыка?

Дети: Эта музыка грустная, печальная, хмурая, тревожная, жалобная,

тоскливая, обиженная, плачущая.

К. М. Да, ребята, здесь звучали, нотки грусти и печали!

А вы знаете какой композитор написал эту замечательную

музыку? (ответ детей)

К. М. Совершенно верно, это великий русский композитор П. И. Чайковский.

(показать портрет)

К. М. Ребята, а вот и нотка «Фа»

(выбегает нотка «Фа»)

Здравствуйте, я нотка «Фа»! Я игру вам принесла! (вешает нотку)

К. М. Спасибо, нотка «Фа», наши ребята, очень любят играть…и сейчас, мы посмотрим какие вы внимательные, как вы умеете слушать музыку… я поиграю с вами в игру «Угадай настроение».

Проводится МДИ «Угадай настроение»

Я вам раздам карточки с изображением солнышка, кому то весёлое, кому то грустное, а вы после прослушивания фрагмента пьесы, должны будете поднять карточку с соответствующим настроением.

Звучат фрагменты пьес «Клоуны» Д. Кабалевского и «Болезнь кулы» П. И. Чайковского.

К. М. Молодцы, вижу я умеете вы музыку слушать…

Ну что ж ребята, а сейчас, пустимся все в дружный пляс!

ТАНЕЦ «ВЕСНА – КРАСНА»

танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №5.

К. М. Молодцы, ну просто диво

Как плясали вы красиво!

Ну а я сюда зову нотку… подскажите мне, какая следующая

нотка? (Соль)

(выбегает нотка «Соль»)

Здравствуйте, я нотка «Соль»! У меня особенная роль!

Чтобы было интересней,

Запевайте дружно песню! (вешает нотку)

К. М. Нотка «Соль» нам песенку принесла! Спасибо! Ребята, а чтобы песенка

получилась красивой, что нужно сделать?

Дети: Распеться!

К. М. Правильно, нужно разогреть наши голосочки. А ещё, что необходимо

для красивого пения?

Дети: Хорошая дикция!

К. М. Абсолютно правильно ребята! Ну что ж давайте разогреем наши

голосочки, и споём распевку «Медведь и пчёлка» А. А. Евтодьевой.

Теперь наш голосовой аппарат готов к исполнению песни, и мы с

вами споём песенку «Весна» Музыка и слова М. В. Сидоровой.

Молодцы, ребята, пели вы просто замечательно…

(выбегает нотка Ля)

Я- нотка ЛЯ, привет друзья,

Приглашаю я сюда, развесёлых озорных

Музыкантов удалых!

Выходите, музыканты,

Показать свои таланты. (вешает нотку)

К. М. Много разных инструментов собрались в один кружок.

Говорят они ребятам: «Ты сыграй на мне, дружок!»

Ведь играть в оркестре нужно

Только вместе, только дружно.

Каждый важен инструмент

В свой черед и в свой момент.

«Казачок» - танцевальная ритмика Т. И. Суворова диск №3.

(игра на музыкальных инструментах)

(выбегает нотка Си)

Я нотка Си, последняя в музыкальном ряду…

Я нотка Си, приготовила для вас – угощение в сей же час!

К. М. Спасибо тебе, нотка Си! А я с удовольствием помогу тебе угостить наших ребят! Они такие молодцы… любят музыку…

Ведь без музыки без песенки нельзя на свете жить… давайте будем с музыкой и с песенкой дружить!

ПЕСНЯ «КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Сл. М. Танича муз. В. Шаинского.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Занятие «Нотный бал у Королевы музыки» для детей старшей группы
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...