Занятие о доброте «Добрым быть совсем непросто». Нравственное воспитание средствами РНС

Татьяна Маркевич
Занятие о доброте «Добрым быть совсем непросто». Нравственное воспитание средствами РНС

«Добрым быть совсем непросто»

Средняя группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.

2. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить другим добро и красоту мира.

3. Развивать способности к театрализованной деятельности, чувство юмора. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

4. Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков.

Предшествующая работа: Игры - забавы: “Яблонька наклонись”, “Докучные сказки ”.

Ход занятия.

Занятие начинается со сценки: два мальчика идут по тропинке, на которой сидит мокрый котенок. Саша проходит мимо, задев котенка ногой, а Трофим наклоняется, поднимает котенка, гладит его и говорит, что возьмет его домой.

- Ребята, кто из мальчиков вам понравился?

- А чем вам не понравился Саша?

-А чем вам понравился Трофим? Как его можно назвать? Какой он (Добрый)

- Кого мы называем добрым?

- Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. А знаете ли вы пословицы о доброте?

Дети называют известные им пословицы о доброте, добрых людях.

- У нас есть еще шкатулочка с пословицами о добре. Открываем и зачитываем.

-Доброе дело два века живет.

-Доброму везде добро.

-Добро - не лихо бродит тихо.

-Добро не горит не тонет.

-Добро творить - себя веселить.

-Добро не умрет, а зло пропадет.

-Добро того учит, кто слушает.

Игра с мячом «Что такое добро для тебя»

(Дети отвечают, что значит для них добро)

- А что в лице человека говорит о его доброте?

(Улыбка, глаза)

- Да,верно! Можете ли вы вспомнить чьи-то добрые глаза? А какие они?

А теперь вспомните глаза снежной королевы, какие они были? (холодные,злые)

- Что можно сказать о ее сердце? (оно не доброе, а злое). Можно ли доброту человека определить по внешнему виду?

(По глазам, улыбке)

- Давайте представим себе человека - и умный, и сильный, и улыбчивый, и красивый он, а обязательно ли он добр? Конечно, только по внешнему виду нельзя определить, добрый человек или нет. Что нам может еще рассказать о доброте человека? Можно улыбаться, говорить ласковым тоном добрые слова, быть вежливым, но не быть добрым!

- А какие сказки вы знаете, где говорили, зазывали ласково, а потом обманывали.

(«Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Буратино» и т. д.)

Физкультминутка (Разыгрывание с детьми докучных сказок.)

Шёл я как-то через мост,

Глядь - ворона мокнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её на мост

Пусть ворона сохнет.

Шёл опять я через мост,

Глядь- ворона сохнет.

Взял ворону я за хвост,

Положил её под мост

Пусть ворона мокнет.

(И опять всё сначала - до тех пор, пока не надоест).

- Давайте поразмышляем: кому жить легче, тем кто дарит доброту другому, или тому кто прячет ее в сундук? А как люди дарят друг другу добро?

(Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми.

Проводится упражнение “Передача добра”)

(Дети стоят по двое гладят ладони соседа).(Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.)

- Мне очень приятно, что вы научились дарить друг другу добро, Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

- А сейчас мы с вами отправимся на облако воспоминаний. Сядем на коврик, закроем глаза и полетели… Мы вспомним наши хорошие поступки, которые мы совершили.

(Звучит музыка, дети вспоминают.)

-. А теперь давайте подумаем, и каждый расскажет, какое доброе дело он сделал сам. Вспомните, утешили ли вы кого-нибудь добрым словом? За добрым словом обязательно последует поступок. Я уверена в этом. Видимо, о доброте человека говорят и внешность, и слова его, и его поступки.

(Ответы-рассказы детей)

Упражнение «Яблонька»

Дети идут по кругу говорят: “Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись, к доброму, хорошему потянись, потянись. А от злого, от плохого отвернись, отвернись”.

Ведущий останавливается около ребенка, называет героя сказки. Если герой положительный — ребенок входит в середину, если отрицательный - остается на месте.

(И так образуется два круга: внутренний - положительные герои, наружный - отрицательные герои.)

- А теперь сядьте, пожалуйста, на свои места и нарисуйте. Какой вы представляете доброту.

Дети рисуют свои рисунки. Звучит тихая музыка.

- Ребята, у нас еще есть картинки с изображением поступков. Я предлагаю выбрать добрые поступки и поместить их на «Кораблик доброты».

Дети выбирают и размещают картинки на «Корабле ДОБРОТЫ».

- А давайте разместим здесь и ваши рисунки. А я изобразила бы добро в виде солнца. Ребенок читает стихи.

-Добрым быть совсем непросто,

не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды!

- А как вы понимаете слова:"Не зависит доброта от роста"? Почему доброта взамен не требует награды? Мы уже говорили о том, что доброе дело приносит радость тому, кто его совершает? Добро, добрые дела нужно уметь делать без всякого вознаграждения, т. е. бескорыстно. Это трудно, наверное, но этому надо учиться.

-А вы знаете таких людей? Надеюсь, что с сегодняшнего дня добрых людей станет еще больше, так как к ним присоединимся и мы.

- Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе: кто- то из вас будет гладить собачку, кто- то кормить птичку, кто- то протирать листочки, т. е. делать доброе дело.

Ребенок рассказывает стихотворение о доброте.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

А на прощание давайте споем песенку о доброте. И всегда буде делать только добрые дела и совершать только хорошие поступки.

Публикации по теме:

Давайте поговорим о доброте…Давайте поговорим о доброте… http://lilitochka.0pk.ru/viewtopic.php?id=1248&p=8ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ. 17 февраля - День спонтанного проявления доброты «Милосердие».

Главное, что должен вложить педагог дошкольного образования в своих воспитанников — это чуткое отношение к окружающим «В мире доброты» Занятие для детей 6-7 лет Цели: - расширение представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Занятие о доброте «Добрым быть совсем непросто». Нравственное воспитание средствами РНС
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...