Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности»

Наталья Филинова
Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности»

Воспитатель: Филинова Наталья Петровна

«О пожарной безопасности»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Познакомить с огнетушителем, дымоуловителем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем, соблюдать правила пожарной безопасности.

Ход занятия:

- Ребята, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки).

- Огнь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра - «Какой бывает огонь?»

- Для чего люди разводят огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)

- А что надо класть в огонь, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья, бумагу)

- Но не все горит в огне. Д/игра «Что горит, что не горит»

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все и взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. -Для вас наши ребята – актеры приготовили театральное представление «Кошкин дом» (инсценировка произведения С. Маршака)

- Кто спешит на помощь если вдруг пожар? (Пожарные)

- Чем же тушат пожарные пламя? (Заливают водой из специальных шлангов, их называют рукавами)

- А еще пожар тушат специальной пеной, содержащей где? (В огнетушителе, показ детям огнетушителя)

- В нашей группе есть специальный прибор – дымоуловитель. (Показать детям дымоуловитель, объяснить для чего он нужен в каждой группе.)

«Игра с шаром»

- Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой, опаснейший … (огонь)

- Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям?

(Ответы детей)

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетку.

Как вызвать пожарную машину (01, 112)

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ во второй младшей группе «О пожарной безопасности»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «На приёме у врача»
Задачи: познакомить детей с профессией врача; развивать умения составлять рассказ по опорным картинкам( рассказ пациента о его заболевании) ; продолжать...
Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» +презентация
Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений и с окружающим...
Консультация для родителей «Три года — очень важный этап в жизни ребенка»
Три года – очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического,...
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....