«Олимпийские виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Дубенко Лариса
«Олимпийские виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему:

«Олимпийские зимние виды спорта»

Цель занятия: расширить представление детей о зимних видах спорта и Олимпийских играх в Сочи.

Задачи:

Образовательные:

- обогащение и уточнение словаря по теме;

- дать представление об олимпийских зимних видах спорта;

-установка простейшей взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающие:

-развивать навыки сравнивать, обобщать;

-развивать умение правильно высказываться по теме.

Воспитательные:

- приобщать детей к традициям большого спорта;

-формировать установку на здоровый образ жизни;

- пропаганда Олимпийского движения и занятия спортом.

Оборудование: иллюстрация талисманов Олимпиады – 2014, фото зимних видов спорта, спортивный инвентарь (коньки, клюшка, шайба, лыжи и т. д., диск с видеороликом «Ванкувер», спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов, дидактическая игра «Найди пару».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, в городе Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, что бы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А, вы, знаете какие талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи? (Леопард, Медведь, Зайка)

Воспитатель: Какие виды зимнего спорта вы знаете?

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она?

(Яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других.)

- А что у спортсменов находится на руках и ногах?

(Коньки, лыжи, палки, клюшки, сани, винтовки и т. д.)

Все это называется инвентарь. Повторите –«Ин –вен – тарь.»

-Как называется человек, у которого на ногах лыжи? (Лыжник)

- Каким видом спорта занимается лыжник? (Лыжные гонки, слалом)

- Как называется человек, у которого на ногах надеты коньки? (Фигурист, хоккеист)

-Каким видом спорта занимается фигурист? (Фигурное катание)

-Хоккеист занимается чем? (Хоккеем)

-У него в руках что? (Клюшка)

-А винтовка у кого? (У биатлониста)

-Каким видом спорта он занимается? (Биатлоном)

Дидактическая игра «Узнай спортсмена».

Задание:

-внимательно посмотреть и ответить какой зимний вид спорта изображен, как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта и какой ему инвентарь нужен?

Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Снежок».

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитация движения «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду (Имитация «прицеливания»)

Берегись, дружочек! (Имитация «метание снега»)

Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Сделаем его из салфеток. (Раздаю салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетки за уголки и подуйте, вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот, чтобы они слегка взлетели. (Дети дуют несколько раз)

- А теперь, сделайте снежки. Сожмите салфетку ладошкой и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ.)

- Молодцы! Положите на ладошку и подуйте на снежок.

- Что с ними происходит? (Они улетают).

- Какие легкие и замечательные снежки получились!

- Поднимите свои снежки. Мы соберем их в корзину и отнесем нашим талисманам.

Дидактическая игра «Одень талисман»

Задание:

(Талисманы прикреплены на доске. Дети делятся на 3 команды. В коробке лежит одежда и инвентарь для талисманов.

1 команда – собирает Зайку в костюм фигуриста.

2 команда – Медведя в костюм лыжника.

3 команда – Леопарда в костюм хоккеиста.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Сегодня вы многое узнали о зимних видах спорта. Поделитесь знаниями со своими родителями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Что вы знаете об Олимпийских играх?» «Что вы знаете об Олимпийских играх?» Ф. И. О. ___ Вопрос 1Что такое Олимпийские игры?.

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Олимпийские виды спорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...