Занятие-опыт в подготовительной группе «Как быстро перебрать крупу?»

Алла Федорец
Занятие-опыт в подготовительной группе «Как быстро перебрать крупу?»

Этот опыт мы проводили в ходе реализации игровой программы "В царстве Снежной королевы или в поисках ледяного сердца", с ребятами подготовительной группы.

Для этого опыта нам понадобится: стеклянная банка (именно прозрачный сосуд, для того, чтобы дети могли видеть, какие изменения происходят, горох, фасоль, греча (можно брать любые другие крупы, самое главное, что бы они были разной формы, величины, цвета).

Лучше всего этот опыт проводить вечером, когда деток уже забирают домой. Максимальное количество 10 человек, тогда дети работают в парах, 3-4 человека самый оптимальный вариант.

Первоначально происходит постановка исследовательской задачи при педагогической поддержке в младшем, среднем возрасте, и самостоятельно в старше дошкольном возрасте, ну например:

Воспитатель подходит к уголку экспериментирования и говорит: «Посмотрите, какой беспорядок!» Ну, естественно дети моментально реагируют, подбегают, и начинают выяснять, что произошло. Подбежать могут все, но постепенно останется несколько человек, остальные могут пойти и заниматься дальше своими делами. Вскоре они замечают, что крупа в банках перемешена.

Педагог: ребята, вы когда-нибудь помогали маме перебирать крупу? (Ответы детей)

У всех этих зерен, есть один маленький секрет…Я хочу с вами поделиться…

Как вы думаете, что произойдет, если банку потрясти? (Ответы детей)

А хотите попробовать, и увидеть, что же получиться? (Ответы детей)

Вспоминаем правила безопасности!

Но сначала, ребята, нам нужно вспомнить, чем же могут быть опасны мелкие предметы? (Ответы детей)

Если дети регулярно проводят опыты, они уже знают правила безопасности, у нас в группе создана специальная картотека по безопасности в стихах. Первый раз конечно с ними нужно заучить:

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,

Могут там они застрять,

Помните об этом!

Педагог: а теперь сделайте так: осторожно, но энергично, потряхивайте банку. Что вы видите? (Ответы детей)

Делаем вывод: более крупные плоды фасоли и гороха оказываются сверху.

Педагог: переложите фасоль и горох в баночки (вовремя перекладывания обсудите с детьми форму, размер, цвет).

Педагог: Как вы думаете почему крупные плоды появились на поверхности?

Делаем вывод: Более мелкие крупинки гречи проваливаются между более крупными, плотно прилегают друг к другу (в это время педагог зарисовывает на доске схему опыта). Фасоль и горох выталкиваются на поверхность. В старшем дошкольном возрасте дети уже самостоятельно делают зарисовки, фиксируют результат эксперимента в индивидуальных картах.

В конце опыта вспоминаем вместе с детьми, что мы делали (дети рассказывают, педагог показывает карточки, на которых схематично изображен опыт).

Публикации по теме:

Композиция из кукурузы, гороха, риса, макарон.Композиция из кукурузы, гороха, риса, макарон. Композиция из кукурузы, гороха, гречневой крупы, риса. Задачи. Вызвать интерес к аппликации. Показать варианты оформления изделий (посыпание.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-опыт в подготовительной группе «Как быстро перебрать крупу?»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 10:50
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...