Папки-передвижки

Занятие-опыт «Облако в банке»

Наталья Беденина
Занятие-опыт «Облако в банке»

Занятие-опыт «Облако в банке»

Постановка исследовательской задачи.

На прогулке пошел дождь, и мы вынуждены пойти в группу. По дороге один ребенок спросил: «А откуда берется дождь?» На что я ответила, что сегодня вечером я не только расскажу, но и вы сами сможете сделать дождь»

Распределение детей на подгруппы.

Опыт проводится вечером, перед уходом детей домой. Количество детей: 3-5 человек.

Публикация «Занятие-опыт „Облако в банке“» размещена в разделах

Прогнозирование результата. Это опыт-наблюление, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.

Уточнение правил техники безопасности. В этом опыте помогает младший воспитатель (приносит и убирает чайник с горячей водой).

Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:

Не трогай горячий чайник,

Не стоит делать это.

Можно ведь обжечься

Чтобы не было беды.

Лучше остеречься.

Выполнение эксперимента.

На столе стоит все небходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.

- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное (у нас это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед-это замершая вода)

Фиксирование результатов эксперимента.

-Итак, давайте проговорим, что мы использовали для проведения опыта и что мы делали.

(Воспитатель показывает схему опыта).

Формулировка выводов

-Так откуда идет дождь?

Публикации по теме:

Наблюдение из окна Наблюдение из окна. - А мы пойдем на улицу? – спросил самый непоседливый малыш. -Нет, - одно словно ответила я. - А почему?- в один голос.

Опыты наблюдения в средней группе за веточками берёзы, помещёнными в банку с водойОпыты наблюдения в средней группе за веточками берёзы, помещёнными в банку с водой Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами своимопытом экологических наблюдений в средней группе. Наблюдение за веточками берёзы, помещёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-опыт «Облако в банке»
Опубликовано: 26 октября 2013 в 17:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД