Занятие-опыт «Почему дерево не тонет»

Наталья Беденина
Занятие-опыт «Почему дерево не тонет»

Этот опыт мы проводили на занятии по математике, когда отправлялись в математическое путешествие.

. Опыт «Дерево не тонет"

Для опыта понадобится: таз с водой, кусочек дерева, камень и железка, тряпочка.

Постановка исследовательской задачи

_-Из чего должна быть сделана лодочка, чтобы она смогла плыть? (Из дерева) Почему? А почему не из камня или из железа?

Прогнозирование результата. (Камень и железка утонут, а дерево нет). А откуда вы знаете? А хотите убедиться? Все собираются вокруг столика экспериментирования, на котором стоит таз с водой, кусочек дерева, камень и железка.

Уточнение правил техники безопасности

Коль с водой имеем дело

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок.

Выполнение эксперимента.

-Вот перед вами кусочки дерева, железа и камни. Попробуйте опустить в воду. (Дети погружают в воду кусочек дерева, железа и камень и наблюдают.) Видно, что дерево плавает по поверхности воды, а камень и железка тут же пошли ко дну.

Фиксирование результата.

_-Давайте проговорим, что нам понадобилось для опыта и что у нас получилось. (дети проговаривают, воспитатель показывает схему. Давайте зарисуем схему в нашей тетради для опытов.

Формулировка вывода

Мы поплывем на деревянной лодочке, потому что дерево не тонет.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки».Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки». С помощью традиции «Сейчас узнаем», каждый вторник ребята имеют возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие-опыт «Почему дерево не тонет»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие во всероссийской компании против поджогов сухой травы «Берегите лес»
Отчет В рамках Всероссийской информационной компании против поджогов сухой травы «Береги лес» в МБДОУ Д/С №6 посёлке Новом прошла тематическая неделя. В...
Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников...
На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень развития речи детей...
Летнее оформление участка детского сада
Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Летом...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного...
Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста Якимова Н. В. МБДОУ «Детский сад № 66» nata-yakimova@list. ru...
Игра-викторина в средней группе «Паста, щетка, я — зубов здоровая семья»
«ПАСТА, ЩЕТКА, Я - ЗУБОВ ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» ИГРА-ВИКТОРИНА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - закрепление знаний о...