Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»

Елена Подкорытова
Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»

Занятие – опыт с детьми второй младшей группы

«Цветные льдинки»

Цель: В поцессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура, растворяет, замерзает.

Материал: Полиэтиленовые формочки на каждого ребёнка, стаканчики с прозрачной водой, кисточки для разведения краски на каждого ребёнка, коробка из под шоколадных конфет, 4 цветная гуашь, карточки с именами признаков (цвет, температура, картинки схемы.

Ход занятия: Воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. А если в воду добавить краску, то вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке

Рассмотреть с детьми воду налитую в стаканчиках, кая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять кисточки, приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета. (зачеркнуть карточку цвет)

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, что вода растворяет вещества. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода растворяет вещества».

Показать детям готовы цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску).Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод).А если льдинки положить в тёплое место? (они растают). Дать детям понять, что вода замерзает при низкой температуре. Нарисовать с детьми карточку схему «Вода при низкой температуре превращается в лёд».

Опыт:

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на карниз чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

Также сделать бусы из коробки из под конфет. В формочную коробку залить цветную воду, чередуя цвета с прозрачной водой. Затем в налитые формочки положить толстую, длинную нить для бус и также убрать на мороз.

На прогулке предложить посмотреть, что произошло с водой. Предложить детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»
Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие-опыт с элементами ТРИЗ с детьми второй младшей группы «Цветные льдинки»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...