Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Юлия Грачева
Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Задачи:

• воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за Отечество и людей, сражавшихся за его свободу, уважение к ветеранам;

• развивать речь, память;

• познакомить с историей Великой Отечественной войны, городами-героями, подвигами солдат и мирного населения во время войны.

Материал: фотографии, иллюстрации государственных наград, планшет с орденами и медалями, фотографии городов-героев.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», на ее фоне ребенок читает стихотворение:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь: тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Воспитатель:

Я – древний Брест…

Над родиною щит

Доверено держать с рожденья мне.

Не зря в моем названии звучит

Суровый лязг затвора в тишине.

Как Пересвет,

За честь родной земли

Я первым на рассвете принял бой…

Из дней,

Что на крови моей взошли,

Прострела слава руку надо мной.

Самыми первыми узнали о нападении фашистов защитники брестской крепости. Враг рассчитывал захватить крепость стремительным ударом в первые часы войны. Ему удалось ворваться в город Брест и подойти близко к стенам крепости. Но попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками (Воспитатель вносит репродукцию картины Кривоногова «Защитники брестской крепости» (приложение 1)

Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Ничто не смогло сломить несгибаемую волю и мужество бессмертного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни большие потери. Это был легендарный подвиг сынов народа.

На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников городу Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание «Город-герой».

Но не только Бресту присвоено это высокое звание.

ЛЕНИНГРАД. Наступая на Ленинград, немецкие войска начали сжимать кольцо вокруг города. Были перерезаны железные дороги, связывающие Ленинград со страной. Сообщение с ним осуществлялось только через Ладожское озеро и по воздуху. Затем прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда со страной.

Началась 900-дневная блокада города. Фашисты совершили один из самых крупных налетов вражеской авиации на Ленинград. В нем участвовало 276 самолетов, в течение одного дня город подвергся 6 бомбежкам. А потом началась голодная блокада Ленинграда.

Шестнадцать месяцев непоколебимым утесом стоял великий город, отбиваясь от свирепых атак, артиллерийских ударов, зверских бомбежек. Враг сделал все возможное, чтобы сначала штурмом, а после неудачи штурма варварской блокадой поставить на колени Ленинград.

МОСКВА. Здесь германская армия потерпела своё первое крупное поражение с начала боевых действий. Битва под Москвой стала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. В этой гигантской битве с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и миномётов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов.

По времени битва продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи).

Победой советских войск была ликвидирована смертельная угроза, нависшая над столицей нашего государства. Немецкая армия, ранее считавшаяся несокрушимой, оказалась на грани уничтожения.

Рассказ о городах-героях сопровождается внесением фотографий, иллюстраций (приложение 2).

Лишь 12 городов, оборона которых была упорной, и в битвах за которые фашисты несли огромные потери, удостоены звания «Город-герой»: Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.

Четыре года длилась великая Отечественная война. Огромные пространства полей, где выращивался хлеб, во время войны были изрыты траншеями, воронками, покрыты пожарищами. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нес русский народ, принявший на себя основной удар. Защищая свою родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боев орденами и медалями.

Но не только люди были удостоены высоких наград, целые города были награждены орденами, стали носить звание городов-героев.

Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждались наши защитники во время войны?

Вносятся фотографии орденов и медалей (приложение 3)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их, объясняет, что медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.

Наверное, в каждой семье есть медали, которые принесли ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый год в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и едут встречаться со своими бывшими однополчанами.

Ребята, а в вашей семье есть такие ордена, медали?

Дети рассказывают о своих прадедушках или прабабушках, которые были участниками войны и заслужили высокие награды. Вносится планшет (приложение 4).

Ребята рассказывают, за какие подвиги их родственники были награждены.

Ребята, сегодня мы очень много узнали о войне, о сланных подвигах людей и целых городов, которые отважно защищались от врага. Я думаю, что все мы будем благодарны ветеранам, людям, не жалевшим себя, свою жизнь ради мира на всей земле.

Если на улице вы встретите человека с орденами и медалями, подойдите к нему, поздравьте с праздником и поблагодарите за се, что он сделал для нас.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе по художественной литераторе на тему: Герои Великой Отечественной войны Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомление с художественной литературой : «Герои Великой Отечественной войны». Цель:.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Насекомые и пауки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...