Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Юлия Грачева
Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Задачи:

• воспитывать патриотические чувства к Родине, гордость за Отечество и людей, сражавшихся за его свободу, уважение к ветеранам;

• развивать речь, память;

• познакомить с историей Великой Отечественной войны, городами-героями, подвигами солдат и мирного населения во время войны.

Материал: фотографии, иллюстрации государственных наград, планшет с орденами и медалями, фотографии городов-героев.

Ход занятия.

Воспитатель. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», на ее фоне ребенок читает стихотворение:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь: тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Воспитатель:

Я – древний Брест…

Над родиною щит

Доверено держать с рожденья мне.

Не зря в моем названии звучит

Суровый лязг затвора в тишине.

Как Пересвет,

За честь родной земли

Я первым на рассвете принял бой…

Из дней,

Что на крови моей взошли,

Прострела слава руку надо мной.

Самыми первыми узнали о нападении фашистов защитники брестской крепости. Враг рассчитывал захватить крепость стремительным ударом в первые часы войны. Ему удалось ворваться в город Брест и подойти близко к стенам крепости. Но попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками (Воспитатель вносит репродукцию картины Кривоногова «Защитники брестской крепости» (приложение 1)

Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»

Ничто не смогло сломить несгибаемую волю и мужество бессмертного гарнизона: ни голод, ни жажда, ни большие потери. Это был легендарный подвиг сынов народа.

На всю страну стал известен подвиг пограничников Брестской крепости, которые около месяца сдерживали дивизию противников. За массовый героизм и мужество его защитников городу Бресту была присвоена высшая степень отличия – звание «Город-герой».

Но не только Бресту присвоено это высокое звание.

ЛЕНИНГРАД. Наступая на Ленинград, немецкие войска начали сжимать кольцо вокруг города. Были перерезаны железные дороги, связывающие Ленинград со страной. Сообщение с ним осуществлялось только через Ладожское озеро и по воздуху. Затем прекратилось сухопутное сообщение Ленинграда со страной.

Началась 900-дневная блокада города. Фашисты совершили один из самых крупных налетов вражеской авиации на Ленинград. В нем участвовало 276 самолетов, в течение одного дня город подвергся 6 бомбежкам. А потом началась голодная блокада Ленинграда.

Шестнадцать месяцев непоколебимым утесом стоял великий город, отбиваясь от свирепых атак, артиллерийских ударов, зверских бомбежек. Враг сделал все возможное, чтобы сначала штурмом, а после неудачи штурма варварской блокадой поставить на колени Ленинград.

МОСКВА. Здесь германская армия потерпела своё первое крупное поражение с начала боевых действий. Битва под Москвой стала главным военным событием первого года Великой Отечественной войны. В этой гигантской битве с обеих сторон участвовало свыше 3 миллионов человек, до 22 тысяч орудий и миномётов, около 3 тысяч танков, более 2 тысяч самолётов.

По времени битва продолжалась около 7 месяцев (203 дня и ночи).

Победой советских войск была ликвидирована смертельная угроза, нависшая над столицей нашего государства. Немецкая армия, ранее считавшаяся несокрушимой, оказалась на грани уничтожения.

Рассказ о городах-героях сопровождается внесением фотографий, иллюстраций (приложение 2).

Лишь 12 городов, оборона которых была упорной, и в битвах за которые фашисты несли огромные потери, удостоены звания «Город-герой»: Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула.

Четыре года длилась великая Отечественная война. Огромные пространства полей, где выращивался хлеб, во время войны были изрыты траншеями, воронками, покрыты пожарищами. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нес русский народ, принявший на себя основной удар. Защищая свою родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боев орденами и медалями.

Но не только люди были удостоены высоких наград, целые города были награждены орденами, стали носить звание городов-героев.

Ребята, а вы знаете, какими орденами и медалями награждались наши защитники во время войны?

Вносятся фотографии орденов и медалей (приложение 3)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает их, объясняет, что медалями и орденами награждались люди за храбрость, проявленную в бою, за мужество и стойкость.

Наверное, в каждой семье есть медали, которые принесли ваши прабабушки и прадедушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый год в День Победы ветераны войны надевают свои ордена и медали и едут встречаться со своими бывшими однополчанами.

Ребята, а в вашей семье есть такие ордена, медали?

Дети рассказывают о своих прадедушках или прабабушках, которые были участниками войны и заслужили высокие награды. Вносится планшет (приложение 4).

Ребята рассказывают, за какие подвиги их родственники были награждены.

Ребята, сегодня мы очень много узнали о войне, о сланных подвигах людей и целых городов, которые отважно защищались от врага. Я думаю, что все мы будем благодарны ветеранам, людям, не жалевшим себя, свою жизнь ради мира на всей земле.

Если на улице вы встретите человека с орденами и медалями, подойдите к нему, поздравьте с праздником и поблагодарите за се, что он сделал для нас.

Публикации по теме:

Открытое занятие в старшей группе по художественной литераторе на тему: Герои Великой Отечественной войны Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомление с художественной литературой : «Герои Великой Отечественной войны». Цель:.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие «Ордена и медали Великой отечественной войны»
Опубликовано: 27 января 2013 в 08:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...