«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ирина новикова
«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

цель:продолжать углублять знания детей об осени;учить выделять характерные признаки,выразительно читать стихотворения,учить состовлять равные группы предметов;развивать умение правильно держать карандаш,равномерно заштриховывать лист,закрепить название осенних листьев;название геометрических фигур,дней недели,счет до 10;упражнять в прямом и обратном счете. воспитывать усидчивость,контактность,интерес к занятию.

Активизация словаря: осенний лист,пасмурно,хмурое небо,прохладная,кленовые,дубовые,березовые,круг,квадрат,овал,прямоугольник,дни недели:понедельник,вторник,среда,четверг, пятница,суббота,воскресенье,поровну.

Предварительная работа:разучивание стихов с Максимом,ваней,ксюшей, наблюдение за погодой на прогулке.

Демонстрационный материал:игрушка Мишутка,картина"Осень" на фланелеграфе,еометрические фигуры (тропа, 10 грибов и яблок.

Раздаточный материал: осенние листья,цветные карандаши.

Метод. приемы:словесный,игровой.

организация занятия:на ковре,за столом.

Структура занятия:

1. пришло письмо.

2. Беседа об осени.

3. Отправляемся в лес по тропинке из геометрических фигур.

4. Встреча с Мишуткой.

5. Д/и "Дни недели.

6. Физкультминутка "Три медведя".

7. Сбор гостинцев для ёжика.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Штриховка осенних листьев.

10. Д/упражнение "С какого дерева лист".

11. итог.

Ход занятия.

В. -Дети,сегодня к нам в гости пришло письмо от Мишутки. Он нас приглашает в осенний лес,но перед тем как отправиться в путь,давайте вспомним:

1)Какое время года?

Д. -Осень.

В. -Назовите осенние месяцы.

Д. -Сентябрь,октябрь,ноябрь.

В. -Какая погода осенью?

Д. -холодная,прохладная,пасмурная.

В. -Давайте послушаем стихотворение об осени.

Осень. З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник,и зардились клены,

В пурпуре осинки,олько дуб зеленый.

В. -Отправляемся в лес по необычной тропинке. из чего наша дорожка?

Д. -Из фигур.

В. - Из каких фигур? назовите одним словом.

Д. -Геометрических фигур (круг,квадрат,овал,прямоугольник).

В. -А вот и Мишутка. Ты нас давно ждёшь?

М. -Здравствуйте гости. Жду я вас уже несколько дней. Даже забыл какой сегодня день недели. А вы мне не подскажите?

В. -Давайте поможем Мишутке вспомнить название дней недели (какой сегодня,вчера,завтра).

Дети называют какой 2-4-7-1день недели.

В. -Мишутка,а ты хочешь с ребятами поиграть?

М. -Конечно.

Физминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой,

Папа был большой,большой.

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.

В. -Что ты Мишутка опечалился?

М. -Мне моя мама Настасья Петровна дала задание: собрать гостинцы для ёжика-грибы и яблоки,чтобы всего было поровну. Но у меня ничего не получается. Помогите мне,пожалуйста.

В. -Ну,конечно,наши дети тебе помогут.

(на панно выкладывается10 грибов и 9яблок)

-Сколько грибов?

-Сколько яблок?

-Что надо сделать,чтобы их стало поровну?

М. -Спасибо вам дети. Вы мне очень помогли.

В. -Мишутка,а давай наши дети тоже что-нибудь сделают для ёжика.

М. -Очень даже хорошо. Вот я собрал опавшие листья,а вы их заштрихуйте. Вот я начал,да не успел.

В. -Дети,давайте поможем ёжику заштриховать листья,но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал (плавные движения кистями рук к груди)

Ветер листики листал:

Вот дубовый,вот кленовый,вот рябиновый резной (поочередно загибают пальцы)

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).

Дети садятся заштриховывать листья. Вместе все отдают Мишутке.

М. -Посмотрите сколько у меня здесь листьев. А вы знаете с каких деревьев они упали?

д. -Да.

М. -Возьмите в руки любой один листок и скажите с какого дерева он упал.

Д. -(берут листок и называют с какого дерева он упал).

В. -Нам пора прощаться с тобой,Мишутка. Спасибо,что пригласил нас к себе в гости. Весной мы ждём тебя в гости.

М. -Спасибо,что помогли мне собрать гостинцы для ёжика поровну,помогли до конца заштриховать листочки.

Прощаются.

Возвращаются в детский сад.

Итог: В продолжении темы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 06:21
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...