МААМ-картинки

«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

ирина новикова
«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

цель:продолжать углублять знания детей об осени;учить выделять характерные признаки,выразительно читать стихотворения,учить состовлять равные группы предметов;развивать умение правильно держать карандаш,равномерно заштриховывать лист,закрепить название осенних листьев;название геометрических фигур,дней недели,счет до 10;упражнять в прямом и обратном счете. воспитывать усидчивость,контактность,интерес к занятию.

Публикация «„Осень золотая“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизация словаря: осенний лист,пасмурно,хмурое небо,прохладная,кленовые,дубовые,березовые,круг,квадрат,овал,прямоугольник, дни недели:понедельник,вторник,среда,четверг, пятница,суббота,воскресенье,поровну.

Предварительная работа:разучивание стихов с Максимом,ваней,ксюшей, наблюдение за погодой на прогулке.

Демонстрационный материал:игрушка Мишутка,картина"Осень" на фланелеграфе,еометрические фигуры (тропа, 10 грибов и яблок.

Раздаточный материал: осенние листья,цветные карандаши.

Метод. приемы:словесный,игровой.

организация занятия :на ковре,за столом.

Структура занятия :

1. пришло письмо.

2. Беседа об осени.

3. Отправляемся в лес по тропинке из геометрических фигур.

4. Встреча с Мишуткой.

5. Д/и "Дни недели.

6. Физкультминутка "Три медведя".

7. Сбор гостинцев для ёжика.

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Штриховка осенних листьев.

10. Д/упражнение "С какого дерева лист".

11. итог.

Ход занятия.

В. -Дети,сегодня к нам в гости пришло письмо от Мишутки. Он нас приглашает в осенний лес,но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним:

1)Какое время года?

Д. -Осень.

В. -Назовите осенние месяцы.

Д. -Сентябрь,октябрь,ноябрь.

В. -Какая погода осенью?

Д. -холодная,прохладная,пасмурная.

В. -Давайте послушаем стихотворение об осени.

Осень. З. Федоровская

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник,и зардились клены,

В пурпуре осинки,олько дуб зеленый.

В. -Отправляемся в лес по необычной тропинке. из чего наша дорожка?

Д. -Из фигур.

В. - Из каких фигур? назовите одним словом.

Д. -Геометрических фигур (круг,квадрат,овал,прямоугольник).

В. -А вот и Мишутка. Ты нас давно ждёшь?

М. -Здравствуйте гости. Жду я вас уже несколько дней. Даже забыл какой сегодня день недели. А вы мне не подскажите?

В. -Давайте поможем Мишутке вспомнить название дней недели (какой сегодня,вчера,завтра).

Дети называют какой 2-4-7-1день недели.

В. -Мишутка,а ты хочешь с ребятами поиграть?

М. -Конечно.

Физминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой,

Папа был большой,большой.

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил:

Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.

В. -Что ты Мишутка опечалился?

М. -Мне моя мама Настасья Петровна дала задание: собрать гостинцы для ёжика-грибы и яблоки,чтобы всего было поровну. Но у меня ничего не получается. Помогите мне,пожалуйста.

В. -Ну,конечно,наши дети тебе помогут.

(на панно выкладывается10 грибов и 9яблок)

-Сколько грибов?

-Сколько яблок?

-Что надо сделать,чтобы их стало поровну?

М. -Спасибо вам дети. Вы мне очень помогли.

В. -Мишутка,а давай наши дети тоже что-нибудь сделают для ёжика.

М. -Очень даже хорошо. Вот я собрал опавшие листья,а вы их заштрихуйте. Вот я начал,да не успел.

В. -Дети,давайте поможем ёжику заштриховать листья,но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Осень"

Ветер по лесу летал (плавные движения кистями рук к груди)

Ветер листики листал:

Вот дубовый,вот кленовый,вот рябиновый резной (поочередно загибают пальцы)

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук).

Дети садятся заштриховывать листья. Вместе все отдают Мишутке.

М. -Посмотрите сколько у меня здесь листьев. А вы знаете с каких деревьев они упали?

д. -Да.

М. -Возьмите в руки любой один листок и скажите с какого дерева он упал.

Д. -(берут листок и называют с какого дерева он упал).

В. -Нам пора прощаться с тобой,Мишутка. Спасибо,что пригласил нас к себе в гости. Весной мы ждём тебя в гости.

М. -Спасибо,что помогли мне собрать гостинцы для ёжика поровну,помогли до конца заштриховать листочки.

Прощаются.

Возвращаются в детский сад.

Итог: В продолжении темы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень золотая». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 06:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД