МААМ-картинки

Занятие «Осенний ковер» — художественно-эстетическое развитие

Любовь Рыженкова
Занятие «Осенний ковер» — художественно-эстетическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная к школе логопедическая.

Тема: «Осенний ковёр»

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цели.

Вызвать интерес к созданию коллективной работы из деталей сложенных способом оригами, развивать чувство цвета и композиции. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи.

Образовательные.

Публикация «Занятие „Осенний ковер“ — художественно-эстетическое развитие» размещена в разделах

Формировать умение детей отражать свои впечатления об осенних явлениях полученные во время прогулок, чтении художественной литературы. Закреплять умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, ровняя стороны и углы, украшать изображение мелкими деталями, красиво располагать изображение на листе. Совершенствовать речь детей, её выразительность, умение чётко проговаривать слова и фразы, следить за темпом речи, интонацией.

Воспитательные.

Воспитывать навыки работы в коллективе, аккуратность, эстетическое восприятие.

Развивающие.

Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, зрительный контроль за действиями рук, воображение, творчество, образные представления. Формировать эстетический вкус, художественно - творческие способности. Продолжать развивать память, мышление.

Словарная работа.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас прилагательными образованными от существительных.

Коррекционная работа.

Исправление звукопроизношения поставленных звуков. Отработка лексико – грамматических категорий и понятий, развитие связной речи.

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев для гербария. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Оборудование.

Для воспитателя: образец поделки (кленовый лист сложенный способом оригами); гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; лист ватмана для оформления работ.

Для детей: лист квадратной формы размером 10X10 см; квадраты из цветной бумаги размером 7X7 см (1 штука, 6X6см (по 2 штуки, 5X5 см (по 2 штуки); клей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, подставки для кисточек.

Организация и проведение НОД.

На столе воспитателя: клей, 2 клеёнки, 2 кисточки, дополнительные заготовки из цветной бумаги; рядом мольберт с полотном для оформления работ; на ковре лежат осенние листья и мяч.

На столах у детей индивидуально для каждого: лист квадратной формы размером, квадраты из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы, подставки для кисточек.

Дети встают полукругом возле ковра, где лежит мяч.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку, и скажите, о каком времени года в ней говорится:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это всё когда бывает?

(Осенью)

Воспитатель: Правильно. Назовите приметы осени (Дождь, лужи, грязь, листья пожелтели и т. д.).

Воспитатель: Как называется явление в природе, когда опадают листья? (Листопад).

Воспитатель: Листья каких деревьев мы собирали? (Клёна, ясеня, рябины, тополя, каштана, берёзы).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови листок» (с мячом).

- Лист берёзы – берёзовый;

-Лист осины – осиновый;

- Лист каштана – каштановый;

-Лист рябины – рябиновый;

-Лист клёна – кленовый;

-Лист липы – липовый;

-Лист дуба – дубовый;

-Лист ореха – ореховый;

-Лист калины – калиновый;

-Лист ивы – ивовый.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Кто из вас прочитает стихи? (Выходят дети, с которыми заранее были выучены стихи).

У избы помоет крышу,

Отведёт в берлогу мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы её тихонько спросим:

- Кто, ты? – И услышим:

- Осень!

Дождики холодные наполняют лужи,

Воробьи голодные просятся на ужин.

И на веточке листок

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте сядем за столы, чтобы выполнить следующее задание. Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Осенний ковёр» из листочков, выполненных способом оригами. Но сначала разогреем пальчики, выполнив гимнастику для пальчиков «Осень».

Ветер по лесу летал,

(делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладываем ладони на стол)

Воспитатель: Посмотрите на свои столы, у вас на столе лежат разноцветные квадраты разных размеров: один большой, два поменьше и два маленьких. Из них мы будем делать красивые осенние листья. Вот такие (показ образца). На лист с какого дерева похож мой листок? (с клёна).

Воспитатель: Назовите лист (лист клёна – кленовый).

Воспитатель: У нашего листа одна часть большая, две поменьше и две маленьких, все части соединены в центре острыми углами. Чтобы сделать такой лист нужно взять большой цветной квадрат, положить его цветной стороной вниз и согнуть пополам по диагонали, подравнивая стороны и совмещая углы, прогладить линию сгиба. Затем развернуть, положить на стол и согнуть боковые стороны слева и справа точно к середине в форме «галочки». У нас получилась самая большая часть листа. Отложим её в сторону и сделаем остальные части листа, сложив квадраты точно так же. как первый. Складываем аккуратно, совмещая углы и подравнивая стороны, проглаживаем линии сгиба, чтобы листочки получились ровными и красивыми. (Осуществлять контроль за выполнением. Как только дети сделают все заготовки, выполняем физминутку).

Физминутка «Собираем листочки»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

Воспитатель: А сейчас сядем удобно и наклеим части в форме кленового листа на квадратный лист бумаги. Расположите заготовки в форме листа, соедините острые углы, и аккуратно намазав клеем, приклейте к бумаге. Не забудьте вырезать и приклеить черенок листочку (осуществлять контроль за выполнением). Кто выполнил свою работу, подходите к мольберту и наклеивайте на большой лист, чтобы получился красивый «осенний ковёр» нужно располагать свои поделки равномерно по всему листу (оказывается помощь детям).

Итог. Посмотрите, какой яркий и красочный получился у нас ковёр, все постарались, выполняя задание, аккуратно складывали заготовки, соединяли стороны и углы точно в середине, наклеивали, равномерно располагая изображения на листе бумаги. Кто хочет рассказать, чьи работы вам понравились и почему. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие В современное время гармоническое развитие личности невозможно без эстетического чувства, которое включает емкие многогранные понятия. Воспитание.

Интегрированное занятие «Фея огня» по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Фея Огня» Цель: Познакомить детей с природным явлением – огонь. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Осенний парк» Цель: совершенствовать умение у детей создавать образ осеннего дерева, используя технику процарапывания. Задачи: - воспитывать любовь и.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» МДОУ детский сад №90. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-и ЛЕТ. ТЕМА:.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие музыкальных способностей детей посредством использования ИКТ в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, вы все со мной согласитесь, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для того, чтобы.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольников. Преобрести в раннем детстве - эстетическое воспитание – означает на всю жизнь.

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие  «Жираф» (первая младшая группа) Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию, вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать.

Занятие «В поисках потерянной игрушки». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Осенний ковер» — художественно-эстетическое развитие
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД