«Остров Лолалук». Открытое занятие в подготовительной группе

Валентина Колода
«Остров Лолалук». Открытое занятие в подготовительной группе

«Остров Лолалук». Открытое занятие в подготовительной группе

Цели: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звуков Л- Ль в самостоятельной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме, автоматизировать звуки Л- Ль; расширять словарный запас; продолжать обучать составлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений; закреплять умение согласовывать существительные с числительными, образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно- развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, развивать общую моторику; развивать речевое дыхание.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям; контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Материально – техническое оснащение: предметные картинки, дидактические игры «Из чего», «Четвёртый лишний», оснащение для обстановки острова «Лолалук», проектор;

Предварительная работа: постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах, работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

Ход занятия:

Организационный момент.

Л: Ребята, сегодня мне пришло электронное письмо. Это письмо, которое присылают по интернету. Давайте его посмотрим.

Видео письмо:

«Привет ребята Меня зовут Лоло. Я живу на острове Лолалук. После бури все наши вещи разлетелись по другим островам, помогите всё вернуть.

Л: Ребята, поможем? Я знаю этот остров, все предметы, которыми пользуются жители со звуками л и ль.

Основная часть.

2.1 Повторение словаря существительных по теме «Транспорт»

Л: На чём можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют)

Отправимся на водном транспорте, в названии которого есть звук Л (лодка). Строят лодку под музыку.

Артикуляционная гимнастика.

Л: Ребята, чтобы справится со всеми заданиями, надо сделать гимнастику язычку, упражнения, которые помогут чётко произносить звуки Л и Ль

«Качели»

«Дятел»

«Маляр»

«Иголка»

Л: Чтобы чёткий был звук Л, где должен быть язычок?

Л: Всё ребята мы готовы отправимся в путь. Лодка у нас моторная и мотор гудит

ЛЛЛЛЛЛ

Остров чистоговорок. Автоматизация звука в слогах и словах. Повторение темы «Посуда», составление сложносочинённых предложений.

Л: Ребята это остров чистоговорок, чтобы узнать какие предметы нам здесь искать надо чётко произнести чистоговорки, повторяя за эхом острова.

Записанный голос проговаривает чистоговорки. (вылетели ложка и тарелка)

Ла-ла-ла - наша Аллочка мала

Ло-ло-ло – как на улице тепло

Лу-лу-лу – все полезли на скалу

(ложка, вилка, тарелка)

Л: Ложка – это что? (посуда)

Л: вилка это что? (столовые приборы)

Л: Ребята, давайте расскажем что это за предметы и зачем они нужны?

Ложка – нож

Тарелка – стакан

Чайник – кастрюля

Половник – вилка

(это ложка, а это нож, ложкой едят суп, а ножом режут).

Л: А теперь нам надо собрать посуду и столовые приборы, в названии которых есть звук Л. Берём картинку и чётко произносим слово.

(вилка, половник, ложка, кастрюля, блюдо, блюдце, тарелка, молочник) (добавочные картинки нож, чайник, стакан).

Остров загадок. Образование относительных прилагательных.

Л: Ребята, поплыли дальше? Л_Л_Л.

Л: Это остров загадок, то бы понять, что нам надо собирать, отгадаем загадки. (звук)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

(Шуба)

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился —

И отдельно поселился.

(Варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Её надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мёрзла голова.

(шапка)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки — коротышки.

От солнца я защита —

Для этого и сшита.

(Панама)

Л: платье – это что? (одежда)

Л: шапка – это что? (головные уборы)

Л: Давайте сначала соберем одежду в названии, которой есть звук л или Ль. (блузка, платье, пальто, халат, футболка, плащ, жилетка). (дети чётко произносят звук).

Л: ребята, посмотрите, головные уборы сшиты из различных материалов. Это что? Шляпа – она сшита из кожи, значит она какая – кожаная

Полным предложением

Шляпа из кожи – кожаная.

Косынка из шёлка – шёлковая

Кепка из джинсы – джинсовая.

Шапка из шерсти – шерстяная.

Панама из драпа – драповая.

Шапка из меха – меховая.

Шляпа из соломы

– соломенная шляпа.

Колпак из ситца – ситцевый.

Берет из велюра – велюровый.

Л: А теперь найдите головные уборов в названии, которых есть звук Л или Ль

(колпак, шляпа, платок)

Физминутка. Остров песен.

Л: Ребята плывём дальше?

ЛЛЛЛЛ

Л: Ребята это остров песен. Здесь песни поют только слогами со звуком Л

(можно использовать любую хорошо знакомую песню детям)

2.6 Остров лишних предметов. Составление сложноподчинённых предложений.

Л: Ребята это остров лишних предметов, смотрите на картинки называйте чётко и говорите лишний предмет. Чтобы получить предмет с нашего острова Лолалук, надо говорить красивыми полными предложениями.

Л: Назовите картинки. (смородина, вишня, крыжовник, мандарин). Что здесь лишнее? Надо отвечать так: «Мандарин лишний, потому что это фрукт, а смородина, вишня и крыжовник ягоды».

Апельсин, лимон, слива – лук

Баклажан, свекла, картофель – яблоко

Киви, ананас, гранат – клубника

Клубника, малина, клюква – лимон

Перец, кабачок, баклажан – слива

На каждое правильное предложение берут со стола предмет.

Остров Лолалук. Составление предложений с употреблением предлогов, согласование существительных с числительными. Развитие фонематического слуха.

Л: Плывём дальше! ЛЛЛЛЛЛ

Л: Ребята, вот мы и добрались до острова Лолалук. Как называется остров? Посмотрите, что есть на острове. (дети перечисляют: стол, стул, плита, яблоня, солнце)Что общего в этих словах?

Л: давайте поиграем в игру, что можно привести на остров, какие предметы можно привести? (в названии которых есть звук л – ль)

Л: я называю слова, если в слове есть звук Л или ль, хлопаем.

Голубь, лошадка, качели, цветы, груша, лиса, слон, кокос, огурец.

Л: Ребята нам сообщение оставили жители острова! Записка:

Ж: Спасибо вам за помощь, мы уехали за провизией. Пожалуйста, разложите всё по местам. И под платочками найдёте подарки для себя.

Л: ребята каждый предмет надо разложить на места. Где может быть платье?

Платье висит на стуле.

Вилка лежит на столе.

Кастрюля стоит на плите.

Половник лежит в кастрюле.

Вилка лежит на столе.

Яблоко висит на яблоне. (посчитай сколько яблок. Остров волшебный можно яблоки назад вернуть на яблоню и они продолжат расти) (одно яблоко…. пять яблок)

Лук растёт на грядке.

Л: лук а по другому как называют головку лука. (луковица, вернём луковицы на грядку и посчитаем.

Л: Ребята, молодцы справились с заданиями, давайте посмотрим, что же под платками.

Р: Под платком ластик и линейки.

Л: отправимся назад в сад? ЛЛЛЛЛ

Заключительная часть.

Л: Ребята вам понравилось путешествие? А что было особенного?

А какие головные уборы со звуком л вы запомнили?

А что получили в подарок?

А где лежали подарки? Я думаю вам пригодятся такие подарки в школе!

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Автор публикации:
«Остров Лолалук». Открытое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 12:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...