Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»

Зоя Арутюнян
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»

Цель: расширять представления об эмоции «радость» ; учить понимать

чувства свои и других людей; передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувство и эмоции с помощью улыбки.

Оборудование: Клоун, запись разной мелодии, мыльные пузыри, альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).11 1

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! С добрым утром, солнце, мы тебе рады. Все проснулись и вместе собрались. Здесь и! Таня,.Сережа. (Перечисляет по именам всех детей группы). Ребята давайте пожелаем друг другу добра и радости. Ребята сегодня начинаются необычные занятия. Раздаются стук в дверь. - Кто же это может быть? Вы некого не ждете? Ответы детей. Психолог открывает дверь, входит клоун «Тяпа». Клоун вбегает в комнату свистит в дудочку, останавливается. - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел смешной клоун. А давайте спросим, как его зовут, (клоун отвечает). Меня зовут «Тяпа», я знаю много веселых смешных игр, и упражнений. Пришел с вами играть и вас веселить.

Спасибо тебе «Тяпа», но прежде чем мы начнем играть, отгадай загадку:Клоун в это время показывает смешные рожицы. Педагог говорит: «Тяпа» не отвлекайся, «Тяпа» отвечает» (да, да, да, и Дает не правильный ответ.

I!: •

Видишь «Тяпа» ты отвлекался, поэтому не правильно угадал!. Ребята давайте поможем «Тяпе». Спасибо ребята, теперь давайте поиграем веселые игры!.

1. «Поделись улыбкою своей»

Каждый день д/сад всех ребят встречает.

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по - доброму Очень весело улыбнись, с тем кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем - 1,2,3 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.:

(Дети с клоуном пускают мыльные пузыри).

2. Упражнение «Бегуны и прыгуны»

Клоун говорит: «Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Мы сейчас пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (педагог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (педагог показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, начинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.

Педагог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше. Движение необходимо чередовать. По окончании игры клоун вместе с педагогам, хвалит детей.

3. Упражнение «Слушай музыку»

А теперь «Тяпа» - давай будем танцевать под музыку. Только танец будет не обычным. Я включу музыку, а вы должны определить настроение музыки, и передать его с помощью движений.

(Звучит музыка, дети определяют настроение мелодии и начинают танцевать передавая движениями характер музыки):

- Молодцы! Отлично у вас получается!.

4. Игра «Веселые мартышки»

Клоун говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют движения.

Молодцы! Ну - что, ребята! Мне пора уходить, меня ждут другие ребята. Надеюсь вам было весело и радостна! (Ответы детей).

Клоун уходит. Педагог провожает клоуна.

5. Беседа с детьми.

Скажите ребята - клоун «Тяпа» был веселым клоуном, или грустным? (ответы детей). А как вы угадали, какое у него настроение? (ответы детей). (У него на лице была улыбка, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены). А что чувствует радостный человек? (ответы детей) (Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать).

А теперь закончите мои предложения: я начинаю предложения, вы должны его закончить.

«Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, смеюсь, прыгаю, пою, танцую)».

«Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов.)». Молодцы!

6. Звучит аудиозапись музыки. Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.

Педагог говорит: «Нарисуйте пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобится. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент.

7. Наше занятие подошло к концу. Беремся за руки, давайте улыбнемся друг - другу. Вы молодцы!. Досвидания!

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...