Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»

Зоя Арутюнян
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»

Цель: расширять представления об эмоции «радость» ; учить понимать

чувства свои и других людей; передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувство и эмоции с помощью улыбки.

Оборудование: Клоун, запись разной мелодии, мыльные пузыри, альбомы, цветные карандаши (на каждого ребенка).11 1

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! С добрым утром, солнце, мы тебе рады. Все проснулись и вместе собрались. Здесь и! Таня,.Сережа. (Перечисляет по именам всех детей группы). Ребята давайте пожелаем друг другу добра и радости. Ребята сегодня начинаются необычные занятия. Раздаются стук в дверь. - Кто же это может быть? Вы некого не ждете? Ответы детей. Психолог открывает дверь, входит клоун «Тяпа». Клоун вбегает в комнату свистит в дудочку, останавливается. - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел смешной клоун. А давайте спросим, как его зовут, (клоун отвечает). Меня зовут «Тяпа», я знаю много веселых смешных игр, и упражнений. Пришел с вами играть и вас веселить.

Спасибо тебе «Тяпа», но прежде чем мы начнем играть, отгадай загадку:Клоун в это время показывает смешные рожицы. Педагог говорит: «Тяпа» не отвлекайся, «Тяпа» отвечает» (да, да, да, и Дает не правильный ответ.

I!: •

Видишь «Тяпа» ты отвлекался, поэтому не правильно угадал!. Ребята давайте поможем «Тяпе». Спасибо ребята, теперь давайте поиграем веселые игры!.

1. «Поделись улыбкою своей»

Каждый день д/сад всех ребят встречает.

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по - доброму Очень весело улыбнись, с тем кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем - 1,2,3 Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.:

(Дети с клоуном пускают мыльные пузыри).

2. Упражнение «Бегуны и прыгуны»

Клоун говорит: «Представьте, что вы бегуны и прыгуны. Мы сейчас пойдем в тренажерный зал. Бегуны будут тренироваться на беговой дорожке (педагог показывает бег на месте, а прыгуны будут тренироваться на батутах (педагог показывает прыжки на месте). Услышав этот звук (звенит бубном, начинают тренироваться бегуны, а под этот звук (стучит в бубен) - прыгуны.

Педагог подбадривает детей «бежать» быстрее, «прыгать» выше. Движение необходимо чередовать. По окончании игры клоун вместе с педагогам, хвалит детей.

3. Упражнение «Слушай музыку»

А теперь «Тяпа» - давай будем танцевать под музыку. Только танец будет не обычным. Я включу музыку, а вы должны определить настроение музыки, и передать его с помощью движений.

(Звучит музыка, дети определяют настроение мелодии и начинают танцевать передавая движениями характер музыки):

- Молодцы! Отлично у вас получается!.

4. Игра «Веселые мартышки»

Клоун говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют движения.

Молодцы! Ну - что, ребята! Мне пора уходить, меня ждут другие ребята. Надеюсь вам было весело и радостна! (Ответы детей).

Клоун уходит. Педагог провожает клоуна.

5. Беседа с детьми.

Скажите ребята - клоун «Тяпа» был веселым клоуном, или грустным? (ответы детей). А как вы угадали, какое у него настроение? (ответы детей). (У него на лице была улыбка, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены). А что чувствует радостный человек? (ответы детей) (Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать).

А теперь закончите мои предложения: я начинаю предложения, вы должны его закончить.

«Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, смеюсь, прыгаю, пою, танцую)».

«Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов.)». Молодцы!

6. Звучит аудиозапись музыки. Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.

Педагог говорит: «Нарисуйте пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобится. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент.

7. Наше занятие подошло к концу. Беремся за руки, давайте улыбнемся друг - другу. Вы молодцы!. Досвидания!

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

«Эмоциональный комфорт детей в семье» • Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспосабливаться к той или иной ситуации. • Эмоции ребенка - это послание.

Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «От улыбки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 16:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...