«Путешествие с Айболитом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Елена Лебедева
«Путешествие с Айболитом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Занятие ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие с Айболитом»

Подготовительная группа

Программное содержание.

Закрепить представление детей о транспорте, подвести к пониманию его назначения и функции, развивать интерес к познанию окружающего мира, и тому как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Подвести к пониманию общественной значимости труда доктора, научить ценить его заботливое отношение к больным.

Закрепить знания о предметах, необходимых для работы доктора.

Ход занятия.

- Дети у нас сегодня гости.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Раздается стук в дверь.

- Ой ребята кто-то к нам стучит.

- Посмотрите, мальчик пришел такой нарядный и красивый. Проходи пожалуйста, у нас будет занятие, и ты посмотришь, как дети занимаются.

- А что у тебя в руках покажи, что ты нам принес?

- Давай с тобой познакомимся, как тебя зовут?

- Ваня.

Ваня - Здравствуйте дети! Я пришел к Вам в гости не один, а принес телеграмму. Воспитатель - Ваня встретил почтальона и он попросил его помочь ему отнести в д/сад телеграмму.

- Давайте посмотрим от кого она.

- От гиппопотама. Воспитатель читает телеграмму.

- Приезжайте дети в Африку скорей и спасите наших малышей. Наши дети заболели.

- У них ангина, скарлатина, хоярина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

- Что с ними случилось?

- У них животики болят!

- А как вы думаете кто им может помочь? (Айболит)

- А почему Айболит? (Потому что он врач и лечит зверят, а врач, который лечит зверят, называется ветеринаром).

- Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова и волчица

И жучок и червячок И медведица! Всех излечит, исцелит! Добрый доктор Айболит!

- Вот он доктор Айболит. Показываю картину.

- А из какой сказки он пришел?

- Айболит.

- Кто ее написал? (Корней Иванович Чуйковский)

- Айболит должен срочно спешить на помощь.

- Дети, как вы думаете, что он возмет с собой? - Докторскую дорожную сумку (саквояж или чемоданчик).

Показываю.

- Я Вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, берет он это или нет?

- Это шприц и т. д. (ложу в сумку или сверху на сундучок). Показываю несколько других картинок вперемешку (шприц, крема, одеяло, обувь и т. д.)

- Дети для чего нужны медицинские принадлежности?

- Да, дети, чтобы помочь больному.

- Собрал Айболит дорожную сумку и побежал по лесам по лугам.

- А как вы думаете, дети, куда он спешит? (В далекую Африку)

- А если Айболит будет быстро бежать, как вы думаете, он успеет к больным малышам?

- Нет!- Айболиту очень далеко добираться.

- Тут к нему на помощь мохнатые волки прибежали.

- Как вы думаете почему Айболит не испугался? Ведь в других сказках волки злые и кровожадные.

- Потому что Айболит добрый и лечит всех зверей. За это звери его тоже любят.

- А что вы можете сказать о волках в этой сказке.

- Какие они (добрые).

- Дети, в этой сказке волки добрые, мужественные, выносливые.

- Как вы думаете, почему они мужественные и выносливые?

- Они помогают Айболиту преодолевать трудности в пути.

- В сказке Айболит начал свой путь на волках. А как в жизни сейчас врач добирается до больного, например у нас в Обливской?

- На машине скорой помощи.

- Да, дети, на машине скорой помощи (показываю рисунок).

- Скажите, дети, чем эта машина отличается от всех остальных?

- Она белая, на ней есть красный крест, на крыше у нее мигалка.

- Сирена.

- Сирену включают, чтобы эту машину пропускали все остальные машины.

- Как вызвать машину скорой помощи?

- Набрать номер телефона 03.

- Продолжаем дети.

- Прибежали волки на берег, и раскинулось перед Айболитом синее море. Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна. Сейчас Айболита проглотит она.

- Кто приходит на помощь Айболиту? (Кит)

- Всплывает кто? (Кит)

Кит предлагает доктору Айболиту довезти его. Айболит садится на спину кита и отправляется дальше.

- А как вы думаете, на чем люди путешествуют по морю?

- На корабле. (Показываю)

- А еще какой водный транспорт вы знаете? (Лодка, пароход, катер)

- И вот Айболит переправляется на другой берег:

- И горы встают перед ним на пути И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи.

- И тут к нему на помощь с высокой скалы слетел орел.

- Айболит садится на орла, они летят с Айболитом дальше.

- Вот Айболит перелетает в сказке

- А как в нашей жизни?

- На чем люди могли бы передвигаться по воздуху?

- На самолете, вертолете.

- Чтобы быстро передвигаться, надо использовать различный транспорт (водный,

воздушный, наземный)

- Давайте дети скажем какой:

Наземный транспорт- это машины, трактор, поезд, троллейбус, трамвай. Водный - теплоход, катер, корабль, лодка.

Воздушный - вертолет, самолет, ракета.

ФИЗМИНУТКА.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (лапочки вверх, вниз)

1,2 1,2 - надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Ваня говорит, какие молодцы дети, как вы много знаете интересного.

- Мне так понравилось ваше занятие, вы знаете много интересного. Воспитатель - А мы еще Ване умеем рисовать. Посмотри.

- Дети нарисуйте, какой вы хотите вид транспорта Айболиту, чтобы ему было легче добираться до больных.

Дети рисуют.

Рассматривание детских работ.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование НОД блока «Моя семья и я»» в средней группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" рабочая программа "Родом из Донского края" СЕНТЯБРЬ Тема: Приглашаем.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
«Путешествие с Айболитом». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 12 марта 2014 в 16:54
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...