Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA»

Оксана Шилина
Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA»

Занятие педагога – психолога

по развитию познавательной сферы

с использованием игрового комплекта "PERTRA"

c детьми дошкольного возраста

"Классификация"

Занятие подготовила и провела:

Педагог-психолог Шилина О. А.

Занятие по психомоторному развитию и психомоторной коррекции с

Публикация «Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта „PERTRA“» размещена в разделах

использованием игрового комплекса «ПЕРТРА»

Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств. C развитием тактильного восприятия ребенка, с приучением его к исследовательской деятельности, обогащается его словарь, ребенок учится сравнивать предметы, различать критерии, по которым сравнение возможно или, наоборот, невозможно.

Обогащение тактильных и кинестетических ощущений способствует развитию внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, речи.

Развитие тактильного восприятия напрямую связано с развитием мелкой моторики ребенка. Подробнейший образ предмета создается за счет восприятия информации об его форме, поверхности, внутренней структуре путем ощупывания и манипуляции c разнообразными по форме деталями. Такая работа развивает мелкую моторику ребенка, координацию движений пальцев, их силу, ловкость, скоординированные действия пальцев руки.

Работа с любым набором игровых средств "ПЕРТРА" должна начинаться с исследования каждой детали. Нужно ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин - рассмотреть отверстие, проверить на совместимость детали одного чемодана, а затем и фигуры из разных чемоданов.

Очень важный этап работы — сравнивание фигур по размеру, форме, цвету. Для развития мыслительных процессов важно предлагать задания на классификацию, начиная с простой классификации (например, по цвету, постепенно усложняя условия отбора (сочетание нескольких признаков у одной фигуры)

Игровой комплект «Пертра» представляет собой комод, состоящий из 7 наборов игровых средств и доски-основы — деревянного игрового поля с 28 отверстиями, расположенными друг под другом в 4 ряда по 7 отверстий в каждом. На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять их или создавать их зеркальное изображение. Основу можно располагать на большом столе или прямо на ковровом покрытии.

Цель: развитие познавательных процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи:

развития тактильного, зрительного и слухового восприятия;

внимания;

зрительной, тактильной, кинестетической памяти;

пространственного, наглядно-образного, абстрактного и творческого мышления;

речи;

мелкой моторики;

зрительно-моторной координации, произвольности;

зафиксировать уровень сформированности у ребенка элементарных математических представлений, знаний, умений и навыков.

Возрастная группа: дети 4-7 лет.

Форма работы: индивидуальная и подгрупповая.

Состав группы при этом не должен превышать 2–4 человека. Работая в группе, дети делятся на две команды и выполняют задания совместно. Или же, если задание предусматривает индивидуальное выполнение, дети работают по очереди.

Занятие 1. Набор № 2 Klassifikation (классификация).

Цели:

• формирование представлений о геометрических формах, цвете, симметрии;

• формирование кинестетического образа разных геометрических фигур;

развитие способности к классификации;

развитие пространственной ориентации, понимания пространственных отношений.

Ритуал Входа:

«Приветствие».

Цель: сплочение группы, снятие психоэмоционального напряжения.

Процедура проведения: дети становятся в круг, берутся за руки и хором говорят: "Здравствуйте!"

Педагог-психолог : ребята давайте познакомимся поближе. Я буду бросать мяч любому участнику группы. Тот у кого оказывается мяч, называет свое имя ласково и возвращает мяч мне. Затем я выберу ведущего, который попробует назвать имена всех, кого он запомнил в группе.

Основная часть:

1. Игра «Цепочка».

Процедура проведения: дети должны выложить цепочку фигур по образцу. Затем выложить цепочку, поменяв один признак — цвет, размер или форму.

2. Игра «Угадайка».

Материалы: тканевый непрозрачный мешочек, маленький и большой квадраты, маленький и большой равнобедренные треугольники, маленький и большой прямоугольники из Набора игровых средств № 2.

Процедура проведения: Фигуры помещаются в мешочек. Ребенок должен посчитать количество фигур в мешочке (6 фигур, затем, ощупывая поочередно каждую из фигур ребенок должен определить ее размер и описать форму и назвать деталь. После этого достать деталь из мешочка и положить ее на место в ящик к таким же деталям.

3. Задание «Вспомни фигуры».

Процедура проведения: педагог выкладывает на одной стороне доски-основы узор из 3-5 фигур, просит ребёнка посмотреть на него и запомнить. Затем накрывает узор покрывалом. На второй части доски-основы ребёнок должен воспроизвести узор.

4. Игра «Четвёртый лишний».

Процедура проведения: среди выложенных фигур нужно найти лишнюю. Предъявляется несколько серий фигур.

5. Упражнение «Солнечный лучик»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Процедура проведения: ребята давайте пройдем на наш ковер и расположимся на нем как можно удобнее. Слушайте меня внимательно.

В нашу комнату заглянул солнечный лучик - это младший сынок солнца. Сейчас он светит нам в глаза. Закрываем их. Теперь он движется дальше по лбу, щекам, носу, губам, подбородку. Погладьте лучик: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнут! Сейчас он перебрался на головку (гладим голову, затем на шею, животик, руки, ноги. Солнечный лучик пробежал по нам с головы до пяток и выскользнул в окно. Но тепло и свет, которые он принес, остались с нами. Делаем три глубоких вдоха-выдоха и открываем глаза!.

6. Задание «Узор».

Процедура проведения: предварительно и активизировав знания о пространственных положениях (право-лево, вверху-внизу, дети выполняют инструкции педагога :

а) В правый верхний угол положи синий большой треугольник.

б) В нижний левый угол — маленький красный квадрат.

в) В правый нижний угол — маленький желтый прямоугольник.

г) В левый верхний угол — большой зеленый треугольник.

д) В середину доски — большой синий квадрат.

7. Задание «Повтори за мной»

Материалы: два одинаковых набора по 10 пластин с фигурными или прямыми пазами из Набора игровых средств № 1.

Процедура проведения: педагог строит отрезок дороги из 10 пластин, ребенок, глядя на образец педагога, выкладывает такую же дорогу, точно повторяя последовательность расположения пластин.

8. Задание «Мешочки»

Материалы: тканевый непрозрачный мешочек (2 штуки, два одинаковых набора по 5 пластин с фигурными или прямыми пазами из Набора игровых средств №1.

Процедура проведения: ребенок раскладывает пластины по мешочкам, педагог дает ему инструкцию : «Положи правую руку в этот мешочек, а левую в этот. Найди сразу двумя руками одинаковые пластинки, назови их». Или просит одновременно отыскать в мешочках разные пластины и назвать их.

Ритуал выхода.

«Прощание».

Процедура проведения: дети делают пирамидку из кулачков и говорят: "Всем, всем, всем, до свидания!"

Использованная литература :

1. АнаньеваТ. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению. - СПб. : ООО "Издательство "Детство-пресс", 2011. - 96 с.

2. Игровой комплект Пертра. Набор психолога. Методические рекомендации.

М. - ИНТ.

3. Кленкова, О. Е. Использование перцептивного тренинга для диагностики

развития дошкольников. Журнал «Педагогическая диагностика» № 1, 2002.

С. 94-109.

4. Желудкова Е. А., Неборонова Г. Г., Чистякова Е. В. Перцептивный тренинг

«Пертра» как средство психологической диагностики и развития дошкольни-

ков. Журнал «Обруч» №10, 2010.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3 Цель:- обогащение словарного запаса; -формирование умения выполнять словесные поручения; -развитие слуховых ощущений, внимания; - развитие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение) Задачи:-обогащение словарного запаса; - развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации; - формирование.

НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №5, продолжение) Задачи:- обогащение словарного запаса; - развитие умения ориентироваться в пространстве листа; - развитие графических.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2 Задачи: -обогащение словарного запаса; - развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного.

Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир»Открытое занятие педагога-психолога с использованием ИКТ «Чудесный мир» Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Занятие педагога-психолога в старшей гр. по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы на тему: «Дикие животные» МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 82» Занятие педагога-психолога в старшей группе по развитию коммуникативных навыков.

Занятие педагога-психолога в старшей группе: «Зимушка-Зима!» на развитие познавательной, коммуникативной сферы детей Занятие в старшей группе: «Зимушка-Зима!» Цель: Развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. Задачи: - расширение словарного.

Занятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования ВидеоЗанятия педагога-психолога ДОУ с использованием ЭОР и нетрадиционных техник рисования Видео Использование ИКТ и ЭОР в работе педагога-психолога ДОУ. В современном обществе ребенок буквально с первых дней своей жизни погружается.

Автор публикации:
Занятие педагога-психолога по развитию познавательной сферы с использованием игрового комплекта «PERTRA»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД