«Ежик». Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта «Дикие животные»)

Юлия Гашкова
«Ежик». Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта «Дикие животные»)

Цель:

1. Создание положительного внутреннего настроя к условиям детского сада.

2. Снятие тревоги, эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками.

Материалы:

• Игрушки: ежик, медведь;

• Рисунки ежиков;

• Краски (коричневая и зеленая, фломастеры, карандаши, кисточки, тычки;

• Скамейка, детали деревянного конструктора, обручи, вырезанные из картона листики.

Ход занятия.

Педагог-психолог (привлекает внимание детей звоном колокольчика): Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости. Хотите? Попробуйте догадаться к кому мы пойдем, а родители в этом нам помогут.

Лесной портной не шьет сорочек,

На иглах он несет грибочек.

Кто же это? Правильно, сегодня мы отправимся в гости к ежику. А где живут ежики? Правильно, в лесу. Вот и мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Мамы (папы) берут своего ребенка за руку и идут, выполняя движения, которые показывает педагог-психолог, читая потешку.

По ровненькой дорожке, идут по скамейке

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам, переступают кубики

По кочкам, по кочкам, перепрыгивают из обруча в обруч

По маленьким листочкам, перешагивают с листика на листик

В ямку – бух! приседают на корточки

Педагог-психолог: Посмотрите, мы пришли в лес! (слышатся звуки леса) А где же ежик, который должен нас встретить! Наверное, он от нас спрятался. Давайте попробуем его найти (дети ищут спрятанную игрушку).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! А теперь давайте расскажем нашему ежику стихотворение (педагог-психолог читает стихотворение, показывая движения, родители вместе с детьми повторяют за ним).

Шли по лесу не спеша, шагают на месте

Вдруг увидели ежа, разводят руки в стороны

Прыгай, прыгай веселей! прыгают на месте

Прыгай, прыгай побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз!

И немного покружись! кружатся, взявшись за руки

Ежик, ежик – мы друзья!

Дай погладим мы тебя! родители и дети гладят друг друга

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какие у ежика иголочки. Ой, они колются (делает вид, что укололась). Кто хочет, потрогайте ежа (дети касаются игрушки). Давайте узнаем, для чего же ему такие острые иголочки.

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи!

Колючки нужны нашему ежику для того, чтобы защищаться от своих соседей.

Педагог-психолог: Ой, мне кажется, что ежик что-то хочет нам сказать (подносит ежа к своему уху и передает слова ежика детям). Ребята, ежик просит, чтобы мы с ним поиграли. Наши мамочки и папочки сядут на стульчики, а мы с вами превратимся в маленьких ежиков. Вы будете маленькими шажочками бегать по полянке, но как только я покажу вам медведя, вы сразу же бегите к своим мамам и папам и присаживаетесь на корточки (игра повторяется несколько раз).

Педагог-психолог: Ежик принес нам сегодня рисунки. Посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно, ежики! Но вот беда, у наших ежиков нет колючек и они никак не могут защититься. Давайте поможем им, нарисуем нашим ежикам колючки, а наши родители нам в этом помогут. А потом отнесем наших ежиков в лес, ведь с колючками им нечего будет бояться (дети вместе с родителями рисуют иголочки и травку для ежиков).

Педагог-психолог: Ну что, понравилось вам играть с ежиком? Ему тоже очень понравилось. Но ему пора возвращаться в лес, к своим деткам. Давайте попрощаемся с ним.

Публикации по теме:

Программа «Эмоционально-психологическая адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» (На основе программы А. С. Роньжиной "Занятия с детьми 2-4х лет в период адаптации к ДОУ") Составитель: воспитатель ГБДОУ № 25 Кировского.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Ежик». Занятие педагога-психолога с родителями и детьми 2–3 лет (в рамках проекта «Дикие животные»)
Опубликовано: 3 марта 2013 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...
Мастер-класс «Цветочная поляна»
Вот такое летнее панно мы сделали на прогулке с воспитанниками средней логопедической группы. Для его изготовления нам понадобилось: -ватман -гуашь...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Литературная викторина.»
Задача: закрепить знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанровых художественных произведений, о малых фольклорных...
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...