Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья»

Евгения Муромцева
Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья»

Занятие по развитию речи

«Петушок и его семья»

Задачи:

1. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Словарная работа: образование звукоподражательных слов и

звукоподражательных глаголов; образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»); называние предметов (что это, кто это).

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал: игрушки (петушок, курочка, цыпленок, ширма,

рисунки птиц, шапочка курочки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает игру «Машина».

Дети въезжают на машине:

«Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би,

Би-би-би,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети,

Машина, стой!»

Воспитатель с ребятами входят в группу.

Воспитатель. Ребята, мы приехали с вами на птичий двор. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка. Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.)

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко».

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети. Кря-кря-кря!

Воспитатель. Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га!»

Дети. Га-га-га!

Воспитатель. А индюк среди двора: «Бал-бал-бал».

Дети. Бал-бал-бал!

Воспитатель. А как Петя-петушок раным-рано поутру нам споет? Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг ковра, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель. Ребята, угадайте, о ком я говорю:

«Рано встает,

Голоеисто поет,

Деткам спать не дает»,

-Кто это?

Дети. Петушок, это Петушок!

Воспитатель. Правильно. А как он голосисто поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Да, что он делает?

Дети. Кукарекает.

Воспитатель. Молодцы. Давайте позовем Петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»

Дети. Петушок, иди к нам (хором).

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети. Вы ведь знаете, кто я такой? А может, вы стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети.

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?»

Воспитатель показывает игрушку (петушка) из-за ширмы, обращая внимание детей на признаки этой птицы: гребешок,

бородушка, перышки, лапки.

Воспитатель. Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Да, он маму-курочку зовет. Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка иди к нам! Ку-ка-ре-ку!» (Дети повторяют.) Курочка. Ко-ко-ко!

(Воспитатель достает игрушку-курочку.)

- Здравствуйте, дети. Здравствуй, Петя-петушок! Вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти. Воспитатель.

«Курочка - тараторочка По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко!

Дети встают со стульев и ищут цыпляток.

Воспитатель: (обращаясь к Петушку):

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок.

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте поможем Петушку и громко по-кукарекаем.

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель подает знак «тихо». Дети сели на стульчики. Воспитатель. Пи-пи-пи. Дети, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети. Цыплята.

Из-за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель. Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они. Дети. Маленькие, пушистенькие, желтенькие (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Какие у них маленькие клювики.

Дети. Крылышки, лапки.

Воспитатель. Вот такая семья дружная. Мама в этой семье кто? Дети. Курочка.

Воспитатель. А папа есть?

Дети. Да, петушок.

Воспитатель. А детки, дочки и сыночки?

Дети. Это цыплята.

Воспитатель. Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!»

Дети. Ко-ко-ко!

Воспитатель. А как Петя-петушок ранним утром нам споет?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Ребята, а как пищат цыплятки?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Почему же они так громко пищат? Да они есть

хотят. А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот

она зовет их за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения,

соответствующие тексту.

Воспитатель (надевает шапочку «курочку»).

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко. Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите».

Воспитатель. Ребята, а кто хочет нарисовать зернышки для цыплят?

Дети. Я, я!

Воспитатель. Все хотят. Давайте нарисуем и Мишке покажем. Рисование зернышек после занятия.

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками раннего возраста Организованная образовательная деятельность с воспитанниками 1 младшей группы Тема: Петушок и его семья. Цели: познакомить детей с игрушками,.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:13
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...