Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)

Елена Шегурова
Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность.

Цели.

1. Показать детям, что природа родного края прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего случайного не происходит: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью.

2. Учить наклеивать готовые формы (листья, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

3. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

4. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

5. Прививать детям любовь к родной природе, воспитывать бережное отношение к ней. Учить любоваться листьями.

Планируемые результаты: проявляет интерес к природе родного края, умеет наклеивать готовые формы, аккуратно пользуется кистью, клеем, салфеткой, бережно относится к природе.

Материалы и оборудование: Кисти, клей, салфетки, готовые формы (листья, ватман; ёжик – игрушка, ширма театральная.

Содержание организованной деятельности

1. Сюрпризный момент.

- Дети, вы слышите, кто-то плачет?

--А, я, слышу. Ой, посмотрите, да это же ёжик плачет (на театральной сцене сидит ёжик). Ёжик, почему ты плачешь?

Ёжик. Как же мне не плакать. Не послушался я своей мамы, не заготовил на зиму листочков. Скоро зима придет, мне пора спать ложиться, а спать-то не на чем, листочков я не собрал. Мне будет холодно без подстилки. Ребятки, а вы мне не поможете?

-Да, ёжик, маму надо всегда слушаться. Не горюй, конечно, мы тебе поможем. Поможем, ребятки?

Ёжик, а на каких листочках ты спишь?

Ёжик. Вот на таких и таких, только я не знаю как они называются (в лапках ёжика кленовый и березовый листочки, ведь я ещё маленький.

- Дети, а вы, знаете, что это за листья? (кленовый, березовый).

- Давайте, мы с вами сделаем для ежика коврик из листьев, чтобы ему было тепло и уютно.

- У меня есть корзина с листьями. Возьмите по - одному листочку и охарактеризуйте его. Павлик, какой у тебя листочек? (красный, кленовый и т. д.)

- Посмотрите, какие листья, а кто мне скажет, какого цвета эти листья были летом? (зеленые).

- А сейчас давайте пройдем к рабочим местам и приступим к работе.

2. Введение в художественно-изобразительную задачу и формулирование темы.

- Сегодня мы будем с вами продолжать учиться наклеивать готовые детали на бумагу, а также аккуратно пользоваться клеем. К тому же мы будем делать коврик для ежика. Посмотрите, у нас на столе лежит большой лист бумаги, вот на него мы будем наклеивать листья.

Показ воспитателем.

- Я беру листочек кладу его на клеенку той стороной, которая цветная. Для чего нужна клеенка? (чтобы не намазать стол клеем). Левой рукой придерживаю листочек, а правой беру кисть, макаю в клей и тонким слоем намазываю весь листочек клеем в одном направлении (слева – направо, промазывая все уголки. Потом кисть я кладу на подставку. Для чего нужна подставка? (чтобы не измазать стол). Теперь листочек прикладываю к нашему коврику, накрываю салфеткой и ладошкой прижимаю. Для чего нужна тряпочка? (она впитывает лишний клей).

3. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь воспитателя каждому ребенку (при необходимости).

Дети приклеивают по 2-3 листочка.

4. Игра «Листочки».

- Пока наш коврик сохнет, мы поиграем. Дети берут по 2 листочка, встают в круг.

Мы листочки, мы листочки, Стоят в кругу с листьями.

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, Разбегаются.

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали, Бегают, махают листьями.

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – Приседают, руки с листьями над

Мы присели все в кружок. головой

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул! Разбегаются, махают листьями.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Подбрасывают листья, и садятся.

-А теперь вернемся на рабочие места.

5. Анализ работы.

- Вот и готов коврик для ежика. Какой он получился? (красивый, приятный, осенний). Сегодня все хорошо поработали. Мне понравились Павлик, Ирина и т. д. Молодцы! Я вас всех благодарю за эту коллективную работу.

6. Итог.

- Что мы с вами делали на занятии? (наклеивали листья на бумагу).

- Как вы думаете осенние листья – это мусор? (нет).

- Листья опавшие нужны и для зверей и для растений. Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. А теперь пойдемте, подарим ежику коврик. (дарят).

Ёжик. Ой, спасибо вам, ребята. Теперь мне будет тепло и уютно. Ой, а какой красивый – то! Ребятки, я хочу вас тоже отблагодарить и угостить яблочками. (угощает детей яблоками). Ну, что мне пора. До свидания, друзья!

- Давайте скажем ежику - «спасибо»! (ежик уходит).

7. Уборка рабочих мест.

Литература

1. Валдоня «Светлячок»: Программа и метод. рекомендации для доу РМ / М-во образования РМ. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2011.

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1996.

3. Гуламов. В. П. Тематические загадки для дошкольников. – М., 2002.

4. Целищева Ц. «Дикие животные» // Дошкольное воспитание. 2005.№7

5.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • История
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Коврик для ёжика» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 марта 2013 в 18:36
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...