Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Кораблик»

Наталья Решетник
Занятие по аппликации «Кораблик»

Занятие по аппликации «Кораблик»

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником, посвящённым дню Защитника Отечества.

2. Воспитывать любовь к Родине.

3. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

4. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали.

5. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, аккуратно работать.

6. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Публикация «Занятие по аппликации „Кораблик“» размещена в разделах

Материалы: картон голубого цвета, вырезанные готовые детали, клей, салфетки бумажные белые, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки готовый кораблик и аккуратно его наклейте. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёнку цветной стороной вниз и намазать клеем. Молодцы! Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно приклеить волны. Получилось? Молодцы!

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Занятие по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Кораблик»

Подготовила: Решетник Н. А.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей с РАСКонспект занятия по аппликации «Кораблик» для детей с РАС Цель: закрепление умения различать цвета (красный, зеленый, синий); формирование умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой.

Занятие по аппликации «Цветы для мамы»Занятие по аппликации «Цветы для мамы» В благодарность за верную материнскую любовь люди стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик»Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе «Плывет, плывет кораблик» Цель: Создание аппликации «Плывет, плывет кораблик». Задачи: 1. Закрепить умение детей аккуратно пользоваться клеем. 2. Учить детей предварительно.

Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе.Фотоотчет занятия по аппликации «Ручеек и кораблик» во второй младшей группе. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по аппликации"Ручеек и кораблик" во 2 младшей группе. В.

НОД Открытое занятие по аппликации «Весенняя лужайка»НОД Открытое занятие по аппликации «Весенняя лужайка» Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела, что на клумбе возле дома распустились первые весенние.

Занятие по аппликации «Белый пушистый снежок» Тема: «Белый пушистый снежок». Цель: знакомство с новым способом изображения снега. Задачи: Развивающие: - развивать эмоциональное восприятие.

Занятие по аппликации «Грибок» Тема: «Грибок» (аппликация) Цель: создание условия для творческой самореализации воспитанников Задачи: познакомить детей аппликацией, пробудить.

Занятие по аппликации «Морковки для зайчика» Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Образовательные: учить детей вырезать из прямоугольника.

Занятие по аппликации «Объемный ежик»Занятие по аппликации «Объемный ежик» «Объемный ежик» Задачи: Образовательные - Продолжать работать с бумагой; - Учить делать поделку в технике объемная аппликация; - Закрепить.

Занятие по лепке в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Занятие по лепке в старшей группе на тему: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Интеграция образовательных областей: художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Кораблик»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД