МААМ-картинки

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели»

Щеглова Елена
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели»

Программное содержание:

• закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;

развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;

• воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире;

• создавать условия для возникновения положительных эмоций, снятия напряжения, радости от результатов коллективной работы.

Материал:

Публикация «Занятие по аппликации в подготовительной группе „Бабочки прилетели“» размещена в разделах

• иллюстрации с изображением бабочек, панно «Поляна», цветы на полу, фланелеграф «Бабочка»;

ТСО: ноутбук, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;

• Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, ватные палочки, клеёнки, салфетки.

Ход работы

Дети под музыку входят в группу и встают перед столами на свободном пространстве.

Педагог: «Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна) Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение о весне».

Ты весна, весна – красна! (дети идут по кругу и руками отбивают ритм

Что с собою принесла? на каждый шаг)

Принесла я для лугов (останавливаются лицом в круг, плавными

Покрывало из цветов. движениями водят руками)

Принесла для елки (руки над головой пирамидкой)

Новые иголки.

Для осин и для берез (хлопки руками)

Свежих листьев целый воз! (поднять руки вверх и развести в стороны)

Дети садятся за столы.

Педагог: «Расскажите, а как вы догадались, что пришла весна, по каким признакам мы её узнаём?» (тает снег и лёд, день становится длиннее, прилетели птицы)

- Скажите, а почему птицы от нас улетали? ( с наступлением холодов попрятались насекомые: жуки, мошки, гусеницы, которыми питались птицы; а раз они вернулись, значит -)

- Каких насекомых мы встречаем весной и летом? Какие насекомые вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Педагог: «Ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».

- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы? (ответы детей)

Затем педагог обращает внимание детей на цветочную поляну: над ней не летают бабочки. Предлагает «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек. Педагог: «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях».

Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики. Физ. минутка:

Как только дети заканчивают работу, педагог приглашает их взять своих бабочек и полетать над поляной (на полу лежат цветы).

Педагог проговаривает и показывает и дети повторяют за ним: «Вот бабочка полетала и опустилась на цветок и пошла по нему, перебирая цепкими, тонкими лапками, и лепестки раскрываются ей навстречу. Бабочка начинает раскрывать свой длинный и тонкий хоботок, закрученный в спираль, опускает его внутрь цветка и пьёт нектар – самый сладкий, самый вкусный сок. Напьётся, скрутит хоботок в спираль и полетит дальше».

Дети возвращаются на места, намазывают клеем одну половинку бабочки и приклеиваю ее на панно.

Педагог: «Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки»

Дети берутся за руки и читают стихотворение:

Бабочка! Давай дружить! (движения рук вперед – назад)

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, (смыкают согнутые в локтях руки, кистями показывают раскрывающийся цветок)

Полетай над ними ты! (плавный взмах руками)

Ну, а дождь пойдет над садом, (присесть и постучать пальцами о пол)

Огорчаться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся, (встать и руки сомкнуть над головой)

Под моей панамой скройся.

Занятие закончено и дети убирают своё рабочее место.

Предварительная работа:

• Рассмотреть иллюстрации с изображением бабочек.

• Разучить стихотворения.

• Прочитать рассказы Сладкова «Бабочки», А. Онегова «Откуда прилетела бабочка».

Подготовить панно «Цветочная поляна» вместе с детьми.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах» Материал для выполнения мастер – класса: набор самоклеющейся перламутровой цветной бумаги, набор для детского творчества – бумага цветная.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе «Открытка «Танк» Интегрированное занятие по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Открытка – танк» Подготовила воспитатель Биденко Г. В. Интеграция.

Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе)Конспект занятия по ФМП и экологии «Скворцы прилетели» (в подготовительной группе) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и экологии «Скворцы прилетели». Цель: -развитие зрительного.

Открытое занятие в подготовительной группе «Бабочки» Цель: Обогащение музыкального опыта детей через восприятие музыкальных произведений различной динамики. Задачи: - формирование у детей.

Занятие по аппликации «Бабочки прилетели»Занятие по аппликации «Бабочки прилетели» Цель: формирование навыка симметричного вырезывания. Задачи: Коррекционно - образовательные: закреплять умение вырезать симметричное изображение.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парк аттракционов»Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парк аттракционов» Цель: создание дизайн – проекта парка детских аттракционов в технике бумагопластики Повторение и закрепление ранее изученных правил по технике.

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Подарок мамочке» Цели: -развивать у детей конструкторские способности, художественный вкус, -учить вырезать лепестки цветов из цельных листьев талаша.

Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе «Наш город»Занятие по аппликации в подготовительной к школе группе «Наш город» Занятие по аппликации (художественно-эстетическое развитие, подготовительная к школе группа. Тема: Наш город. Задачи: 1)Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД