Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»

Екатерина Кузьмина
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

Тема: «Построим новый микрорайон города»

Программное содержание: формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях разного назначения (магазины, детские сады и др.);

закреплять умения детей складывать прямоугольную форму пополам и ровно разрезать по сгибу на части, располагать окна на одном уровне;

развивать композиционное мышление;

воспитывать уважение к профессии строитель.

Ход занятия:

Ребята, нам сегодня написали письмо строители. Оказывается, в нашем городе они начали строить новый микрорайон. Построили уже жилые дома, но этого мало. И просят нас им помочь. Давайте с вами подумаем, что такое микрорайон.

(это улица, несколько улиц, где располагаются дома и организации.)

Для чего нужно делить город на микрорайоны?

(Чтобы людям было легче ориентироваться, не заблудиться в городе).

Что ещё должно быть в микрорайоне, кроме жилых домов?

(больницы, магазины, аптеки и т. д.)

Ну что поможем строителям?

(да)

И как же мы им поможем?

(мы построим организации – магазины, больницы, почту, банки)

Итак, давайте для начала рассмотрим здания других микрорайонов (на интерактивной доске все вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие двери).

Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками. Строители никогда не работают по одному, они работают бригадами!

Ребята, подойдите к столу (на столе лежат бумажки перевёрнутые, и ребята не видят, что на них изображено).

На бумажках, ребята, изображены знаки, которые являются символами того или иного здания, ведь у каждой организации есть свой отличительный знак!

Сделаем мы это для того, чтобы в нашем микрорайоне были все организации, и не получилось по три аптеки по пять больниц.

А потом вы эти знаки приклеите на свои здания.

(дети выбирают значки, идёт обсуждение: знак какой это организации)

Чтобы приступить к работе, мы должны с вами размяться (физминутка «Строители).

Итак, ребята, присаживаемся за столы.

Посмотрите, как же вы это будете делать.

Для начала, вы должны договориться, какого цвета будет здание, окна, какая будет крыша. А уже потом отрезаете лист цветной бумаги, сгибаете его пополам, отрезаете по линии сгиба – это здание. Его вы можете расположить горизонтально или вертикально.

Окна: для этого вырезаете длинную полоску, сгибаете её пополам, потом ещё пополам, разворачиваете, вырезаете по линиям сгиба. Так же и дверь.

Перед вами на доске висит схема. При затруднении обращайтесь к схеме.

Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя.

Приступаем к работе (включается фоновая музыка).

(во время выполнения работы подхожу к детям, спрашиваю, что уже сделали, что будут делать дальше).

(Парам, которые не могут договориться, помогаю распределить обязанности).

(На почти готовое здание ребята клеят значки).

(По мере изготовления работ, вешаем их на доску и все подходим к доске).

Итак, смогли мы помочь нашим строителям?

(да)

Что мы для этого сделали?

(построили новые задания, организации в новом микрорайоне)

Какие организации появились в нашем микрорайоне?

(аптека, магазин продуктов, магазин одежды, больница, банк, почта и т. д.)

Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши)

Посмотрите ребята, а несколько зданий оказались не достроены. Как вы думаете почему?

(потому что напарники спорили.)

Правильно, ребята, наши напарники вовремя не смогли договориться, вот и не уложились в сроки со строительством!

А мы с вами отправим фотографии строителям, пусть они порадуются, что мы им помогли!

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»
Публикации по теме:

«Времена года».«Времена года». Свою работу я назвала "Времена года" сделана она в виде аппликации из ткани, придумав сюжет, подбираются кусочки ткани из которых будет.

Коллективная работа и выставка-макет «Микрорайон будущего»Коллективная работа и выставка-макет «Микрорайон будущего» ыставка "Микрорайон будущего" проводилась в центре развития ребенка, как итоговое мероприятие к неделе перспективного планирования "Мой.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Построим новый микрорайон города»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития...
«Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования 1 младших групп на...
Мастер-класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Комплексное занятие по математике в младшей группе «Закрепление понятий большой,...
Комплексное занятие по математике. Тема: «Закрепление понятий «большой», «маленький». Повторение фигур круг, квадрат, треугольник». Вторая младшая группа №1...