Папки-передвижки

Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Евгения Аносова
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: Полосатый коврик для кота.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

Развивающие:

Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Полосатый коврик для кота“» размещена в разделах

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного декоративно-прикладного искусства;

- знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;

- беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».

Оборудование:

Бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.

В. : Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем причина?

Дети высказывают свои предложения

В. : Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему они грустные. Что будем делать?

Д. : надо их согреть.

В. : а чем можно согреть котиков?

Д. : одеялом, ковриком и т. д.

В. : А где нам их взять?

Д. : Давайте сделаем.

В. : Из чего мы можем сделать коврики?

Дети высказывают свои предложения.

В. : Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)

В. : А я сделала дома коврики из бумаги.

Посмотрите чем похожи эти коврики?

Д. : Коврики полосатые.

В. : А чем отличаются коврики друг от друга?

Д. : полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

В. : Как чередуются полоски?

Д. : На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.

В. : А вы хотите сделать такие?

Д. : да.

В. : Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?

Д. : да.

В. : Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

-берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

- разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)

Шорох под кроватью.

В. : Кто там шумит? Посмотрим?

Д. : да

Физкультминутка:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям рисовать.

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

В. : ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).

В. : На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

В. : Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составте на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам)

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу сибирский кот».

Стук в дверь.

В. : Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.

В. : от кого?

П. : От черного кота.

Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз - угощение.

В. : Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно сделаем!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики» для детей первой младшей группыДидактическое пособие «Цветные коврики» для детей первой младшей группы Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Развиваем мелкую моторику и закрепляем цвет с малышамиРазвиваем мелкую моторику и закрепляем цвет с малышами Игра"Поймай микроба" На палочку (карандаш,трубочка от фломастера)наматываем длинную ниточку (тонкую веревочку)и завязываем крепко. С другой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 21:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД