Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Евгения Аносова
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»

Занятие по аппликации в средней группе.

Тема: Полосатый коврик для кота.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету;

- продолжать освоение техники резания ножницами по прямой;

- познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба.

Развивающие:

- развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений кошек в разных видах изобразительного декоративно-прикладного искусства;

- знакомство с ковроделием как видом народного декоративно-прикладного искусства;

- чтение рассказа К. Д. Ушинского «Васька»;

- беседа по содержанию стихотворения В. Шипуновой «Лижет лапу сибирский кот».

Оборудование:

Бумажные квадраты как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по четыре на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки; три коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

Дети рассматривают композиции, которые они создали на занятии по лепке «Лижет лапу сибирский кот» и замечают, что они грустные.

В.: Ребята, посмотрите, наши котики стали грустные. Как вы думаете, в чем причина?

Дети высказывают свои предложения

В.: Ой, а тут и записка: «Помогите, зима пришла, холодно!». Так вот почему они грустные. Что будем делать?

Д.: надо их согреть.

В.: а чем можно согреть котиков?

Д.: одеялом, ковриком и т. д.

В.: А где нам их взять?

Д.: Давайте сделаем.

В.: Из чего мы можем сделать коврики?

Дети высказывают свои предложения.

В.: Правильно, коврики можно сделать из ткани, шерсти, пластилина (воспитатель сопровождает рассказ показом разными образцами видов ковриков)

В.: А я сделала дома коврики из бумаги.

Посмотрите чем похожи эти коврики?

Д.: Коврики полосатые.

В.: А чем отличаются коврики друг от друга?

Д.: полоски отличаются по ширине и цвету, по разному чередуются в узоре.

В.: Как чередуются полоски?

Д.: На одном коврике желтая-зеленая, желтая –зеленая. На другом красная-белая – черная и т. д.

В.: А вы хотите сделать такие?

Д.: да.

В.: Вы уже умеете разрезать бумагу на полоски. Помните, как мы делали железную дорогу – рельсы и шпалы для поезда?

Д.: да.

В.: Для коврика нам понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем резать бумагу новым способом:

-берем прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;

- разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;

-разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски. (воспитатель сопровождает свои действия показом)

Шорох под кроватью.

В.: Кто там шумит? Посмотрим?

Д.: да

Физкультминутка:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям рисовать.

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

В.: ой, какой шалунишка – сибирский кот. Он замерз. Давайте быстрее сделаем коврики (воспитатель показывает еще раз варианты ковриков).

В.: На разносах лежат бумажные прямоугольники разного цвета, из них вы можете сделать полоски для своего коврика. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

В.: Дети выберите бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету с нашими полосками и составте на нем красивый узор – полоска одного цвета, полоска другого и т. д. (дети выбирают материал и начинают готовить коврики для своих пластилиновых котиков. Воспитатель помогает определиться с цветосочетаниями, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам)

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям дополнить ковриками свои пластические композиции «Лижет лапу сибирский кот».

Стук в дверь.

В.: Кто там?

Почтальон: Почтальон Печкин. Принес вам посылку.

В.: от кого?

П.: От черного кота.

Воспитатель забирает посылку. Дети открывают посылку, в ней сюрприз - угощение.

В.: Дети, что бы вы хотели сделать для своих котиков на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно сделаем!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Цветные коврики»Дидактическое пособие «Цветные коврики» Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Развиваем мелкую моторику и закрепляем цвет с малышамиРазвиваем мелкую моторику и закрепляем цвет с малышами Игра"Поймай микроба" На палочку (карандаш,трубочка от фломастера)наматываем длинную ниточку (тонкую веревочку)и завязываем крепко. С другой.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Полосатый коврик для кота»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 21:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Масленица хороша — широка ее душа!
Масленица - один из самых веселых русских праздников. Мы прощаемся с зимой и встречаем весну! Да и природа не заставила себя ждать. В нашем регионе...
«Мы мальчиков — проказников поздравляем с Праздником!» Художественное творчество детей.
23 февраля в нашей стране принято поздравлять и всех мужчин, и мальчиков, будущих наших защитников. В нашей группе в предпраздничные дни мы с...
Подарок папе на 23 февраля!
Подарок любимому папе "Новая рубашка! " В конце февраля, 23 числа мы празднуем самый любимый праздник наших мужчин- День защитника Отечества....
Фото отчет недели посвященной «Дню защитника Отечества»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот и пролетела неделя посвященная "Дню защитника Отечества" В группах прошли занятия, беседы, отгремели утренники. Я хочу...
Стенгазета «Какие бывают снежинки!»
Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание изготовить...