Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»

Юлия Мищенко
Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»

Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки».

Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»

Цель: продолжать знакомить детей с частями головы и органами чувств человека.

Задачи:

-дать представление о функциональном назначении частей головы (глаза - помогают видеть окружающую среду; уши – слышат; нос – дышит, чувствует запахи; зубы- откусывают, помогают пережевывать пищу; язык – помогает говорить, передает пищу дальше);

-помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

-развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы;

-закреплять навыки аккуратного наклеивания;

-поощрять проявление творчества.

Предварительная работа:

- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

- рисование «Портрет друга»

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Л. Разумовой.

Материал: Готовый шаблон лица с ушками, детали: носик, ротик, глазки по цвету, клей ПВА, кисточки для клея.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет! (помахать друг другу)

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинку.

- Что вы видите на ней?

Ответы детей.

- Правильно, это лицо весёлого человечка.

- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

- А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас) .

- Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергайте себя за ушки;

- погладьте лобик;

- закройте глаза руками;

- погладьте щёчки руками;

- закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.

Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.

Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок.

(Ребята самостоятельно работают, кому нужна помощь, помогаю.)

Откладываем их пока в сторонку, предлагаю маленько отдохнуть.

Физкульт минутка:

Это глазки, чтобы видеть (поморгать)

Это носик, чтоб дышать. (дышим глубоко носиком)

Это ушки, чтобы слышать. (слушаем)

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать. (руками обнимаем себя крепко, крепко)

Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.

Подведение итогов.

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по аппликации на тему «Светоотражающий значок-фликер» в средней группе Ход занятия. Воспитатель: Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?.

Интегрированное занятие по аппликации в средней группе ко Дню материИнтегрированное занятие по аппликации в средней группе ко Дню матери Интегрированное занятие в средней группе ко Дню Матери (аппликация). Цель: формирование правильного представления о роли матери. Задачи:.

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе «День народного единства» Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Сюжетные картинки
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по аппликации в средней группе «Смешные человечки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:56
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...
Педагогический проект «Домашние животные»
Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние животные - наши...
Дедактическая игра «Веселые таблеточки»
Добрый день , уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться одной дедактическоц игрой , которая называется «Веселые таблеточки» . Так как детки у нас маленькие...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы в вазе»
Для изготовления этой игры нам понадобиться: Картон, клей лучше использовать карандаш, салфетки «комфорт», лента -липучка, ножницы. Для начала...