Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»

Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»

Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”

Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

Развивать воображение и творчество детей.

Вводная часть

Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.

Основная часть

Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?

Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.

Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?

Дети. Танцевать, веселиться и т. д.

Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?

Дети. яркие, насыщенные…

Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?

Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…

Воспитатель. А если громкая, грозная?

Дети. Темные, насыщенные.

Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.

Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.

Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…

На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

Мы сегодня будем варить настроение.

Положим чуть – чуть озорного веселья

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки

И станем варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.

Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.

Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…

А там у нас не варенье – там наше настроение!

А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.

Итог деятельности

Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.

Выполнтла

воспитатель высшей категории

Дьячкова Е. М.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд»Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Старчикова Элла Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...
НОД по конструированию «Забавные фигуры»
Конструирование "Забавные фигуры" Задачи: Познавательные: Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур, умение...