Занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» в 1-ой младшей группе «Лошадка» (музыка, математика)

Марина Карчевская
Занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» в 1-ой младшей группе «Лошадка» (музыка, математика)

Интегрированное занятие «Лошадка» (музыка, математика) в 1-ой младшей группе

Программное содержание: Закрепить умение двигаться прямым галопом (как лошадка, цокая языком под музыкальное сопровождение. Учить ритмично выполнять упражнение с предметами (флажками). Формировать пространственные представления «длиннее – короче». Закрепить умение детей группировать и чередовать по цвету (разноцветные флажки).

Оборудование: кукла, лошадка-качалка; голубая чашка, ведерко, флажки для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель показывает куклу.

М. р. Жила-была девочка, такая хорошая, такая пригожая.

Упражнение «Наша дочка»

Как у нашей дочки поглаживают щеки ладонями

Розовые щечки.

Как у нашей птички проводят пальчиком по векам

Темные реснички.

Как у нашей крошки гладят колени

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки сжимают и разжимают пальцы

Ноготки-царапки.

М. р. Утром просыпалась, поднималась, потягивалась.

Стихотворение с движениями «Потягушечки»

Потягу-тягунюшки, дети разводят руки в стороны, поднимают

Порасту-порастунюшки. вверх и встают на носки

Ножки-ходунюшки, топают ножками

Ручки-хватунюшки, сжимают и разжимают пальцы рук

Ротик-говорунюшки: прикасаются ладонями ко рту

Ля-ля-ля…

М. р. У девочки была подружка лошадка. Как захочет девочка лошадку увидеть. Захлопает в ладоши, лошадка услышит и прибегает к ней. Давайте и мы все вместе похлопает.

Игра «Тихо – громко» муз. Тиличеевой (сб. «Музыка в

д/саду,вып. №1, с. 19)

М. р. показывает лошадку – качалку.

М. р. Лошадка копытом стучит, покатать ребят хочет.

Игра «Прокати, лошадка нас муз. Агафонникова

(сб. «Музыка в д/саду,вып. №1, с. 113)

М. р. выкладывает на полу длинную и короткую дорожки из лент.

М. р. Девочка умеет скакать, как лошадка. Она и других ребят научила бегать. Лошадка скачет по длинной дорожке, а девочка по короткой. Покажите, какая дорожка длиннее? А какая короче? (Дети показывают)

Давайте поскачем по длинной дорожке, подойдите к ней (дети под музыку скачут).

А теперь поскачем по короткой дорожке, подойдите к ней (дети под музыку скачут).

Прыг-скок! Прыг да скок!

Поскакал сынок!

По дорожке прямо, прямо

Ускакал сынок от мамы.

До калитки доскакал

И обратно прибежал:

-Вот я!

Упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Еду-еду к бабе, деду ходят, высоко поднимая колени

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке прыгают на одной ножке

В рваном лапоточке ходят топающим шагом

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, прямой галоп

А потом вдруг…в яму!

Бух! приседают.

М. р. Лошадка набегается, устанет, и дети наиграются, тоже устанут. Значит, надо хорошо покушать. Для ребят вкусную кашу сварят.

Песня «Варись, варись, кашка» муз. Туманяна

Варись, варись, кашка, водят указательным пальцем по ладошке

В голубенькой чашке другой руки «варят кашку»

Варись поскорее,

Булькай веселее!

На проигрыш сжимают и разжимают пальцы рук и произносят: «Буль-буль!»

Варись, кашка, сладка «варят кашку»

Из густого молока,

Из густого молока.

Да из мелкой крупки…

(говорком)

У того, кто кашку съест, грозят пальцем

Вырастут все зубки! щелкают зубами

М. р. Лошадку накормят травкой, напоят водичкой. Лошадка поест и поедет за подарками для ребят. Что привезла нам лошадка?

Да это же флажки разноцветные.

Показывает флажки, а дети называют цвет.

Горит на солнышке флажок,

Как будто я огонь зажег.

А мы флажки возьмем

И веселый пляс начнем.

Танец с флажками сл. и муз. Картушиной

(сб. «Забавы для малышей» с. 180)

В танце чередуем флажки разных цветов.

М. р. Спасибо, лошадка, за флажки! Послушай нашу песенку.

Песня «Лошадка» муз. Раухвергера

(сб. «Музыка в детском саду» вып. №1, с. 27)

М. р. Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети прямым галопом уходят из зала.

Публикации по теме:

«Лошадки». Развлечение для детей средней группы «Лошадки» развлечение для детей средней группы Программное содержание: развивать творческую активность детей в процессе импровизации игровых.

Интегрированное занятие во второй младшей группе (музыка и художественное творчество с учетом ФГТ) на тему «Лошадка» Образовательная деятельность Интегрированное занятие во второй младшей группе: музыка и художественное творчество с учетом ФГТ на тему:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по авторско-составительской программе «Мозаика» в 1-ой младшей группе «Лошадка» (музыка, математика)
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 09:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...