МААМ-картинки

Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю»

татьяна валуйская
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю»

Задачи:

Образовательные:

1. Обогатить словарный запас детей.

2. Учить детей замечать настроение и эмоциональное состояние участников ситуации.

3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

4. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

5. Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животному миру.

2. Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

3. Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

Публикация «Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе „На помощь Щенячьему патрулю“» размещена в разделах

4. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

2. Развивать познавательный интерес.

Оздоровительные:

Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Место проведения: групповая комната

Длительность занятия : 15 минут

Оборудование к занятию :

•Напольная кукла лисы

•Телефон

•Медицинские принадлежности

•Телевизор, запись песни «Щенячий патруль»

Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.

•Пакет с ручками

Ход занятия:

1.

(Включаю музыку из мультфильма «Щенячий патруль»)

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне позвонили друзья из «Щенячьего патруля». Вам уже известно, что они помогают всем, кто попал в беду. Но они не успевают всем помочь, патруль просит нас о помощи. Вы согласны быть сегодня помощниками? А кто скажет зачем нам щенячий патруль прислал этот сундучок? Как он называется? (аптечка) А зачем он нам?

(В игровой комнате раздается телефонный звонок)

- Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужна помощь. В лесу несчастие, поранилась лиса. Воспитатель предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. Путешествие на волшебном поезде под музыку из мультфильма «Щенячий патруль». (Дети образовывают поезд и едут в лес).

Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Мягкая игрушка лиса, на лапе ранка от стекла). (Дети садятся на стульчиках по кругу)

-Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь лисе, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). Лиса их поблагодарила и решила рассказать, что с ней произошло.

Рассказ лисы. Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Шагу ступить не могла. Спасибо цапле, клювом вытащила острый осколок от бутылки, а кровь текла. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал, но тут вы и я обрадовалась.

-Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе.

Можно ли мусор оставлять на лесной полянке? Что нужно делать с мусором? Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). (На доску вешаю карточку)

2.

Игра-разминка «Уборка мусора».

Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится. Лисичка уходит к себе в лес.

3.

(В игровой комнате раздается телефонный звонок)

-Ребята, нам надо вернуться в город. Там случилась беда с куклой Катей. (Дети образовывают поезд и едут в город). На стульчике сидит кукла с раной на руке.

Воспитатель предлагает детям оказать первую помощь кукле Кате, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита. Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы кукле Кати). Кукла их поблагодарила.

-Что случилось Катя?

Рассказ куклы. Я гуляла во дворе, прибежала красивая, маленькая собачка. Я хотела взять ее на руки, погладить, поиграть, а она меня взяла и укусила.

-Ребята, почему собачка укусила куклу Катю? А можно трогать незнакомых собачек, а кошечек? Вот кукла Катя не знала об этом, поэтому с ней и случилась такая беда. А у вас дома есть собачки и кошечки? (да). А, можно их трогать? (На доску вешаю карточку).

4.

(В игровой комнате раздается телефонный звонок)

-Ребята, а теперь беда случилось с мишкой в зоопарке. Ну, что едим в зоопарк? (Дети образовывают поезд и едут в зоопарк). (На пеленке лежит мягкая игрушка мишка и плачет).

-Мишка, что с тобой случилось?

Рассказ мишки. Я убежал от мамы медведицы. Долго гулял и захотелось мне кушать. А возле забора росли красивые грибочки и спелые ягоды. Вот я их собрал и скушал. А теперь у меня болит животик.

-Ребята, как вы думает, мишка правильно поступил? А что он сделал не так? Верно грибы и ягоды без взрослых собирать нельзя! (На доску вешаю карточку). А мишку срочно нужно отвезти в больницу. (Дети образовывают поезд и едут в больницу).

5.

Итог занятия :

-Ну, что ребята, пора возвращаться в детский сад. (Дети образовывают поезд и едут в детский сад).

-Давайте вспомним кому мы сегодня помогли?

Лисичке. Какое правило надо запомнить. Нужно убирать мусор за собой! Куда будем убирать?

Кукле Кате. Нельзя трогать незнакомых животных!

Медвежонку. Нельзя собирать ягоды и грибы без взрослых! Особенно кушать!

Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.

За помощь нам «Щенячий патруль» передал подарки-раскраски щенячий патруль.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «На помощь снеговику» по ФЭМП Конспект занятия во 2 младшей группе: «На помощь снеговику» по формированию элементарных математических представлений Составила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Помощь зайке» Задачи: - расширять словарный запас детей, развивать связную речь; - закреплять умения описывать игрушку; - закреплять знание у детей цвета.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во второй младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» во 2 младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!» Цель: определить степень сформированности следующих умений: - называть и правильно использовать строительные детали; - уметь располагать.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями. Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички-озорнички» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка!» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка! Интеграция образовательных областей: "Познавательное.

Конспект занятия «На помощь снеговику» во второй младшей группе Конспект занятия во 2 младшей группе (математика): «На помощь снеговику» Цель: - учить дошкольников считать предметы в пределах 3; - сравнивать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «На помощь Щенячьему патрулю»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 10:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД