Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»

Елена Колосова
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»

Елена Владимировна Колосова

воспитатель 1 категории муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 68

Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк». (Основы безопасности детей на улице, средняя группа) Цель:1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в

игровой форме. 2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, их порядок расположения. Закрепить правила перехода улицы. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Оборудование: Игрушка обезьянка, картинки грузового и пассажирского транспорта, макет светофора, руль, магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый», «Найди себе пару».

Ход.

1. Орг. момент. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Основная часть. - Ой! А кто это там плачет?

- Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут)

-Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать, не знаю, а скоро представление начинается. Что делать?

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Алисе. Мы ей расскажем, на каком транспорте можно ездить.

- Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).

Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.

А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?

- Чтобы Алиса хорошо запомнила, и не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка - грузовой транспорт, 3 - пассажирский).

А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется - «Что пропало». - Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало. Игра «Что пропало?».

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

(пассажиры)

- А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)

- А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).

- Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.

Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.

Но у нас еще есть время, и мы поиграем еще в одну интересную игру. (Игра «Найди пару»)

Под музыку вы гуляете по группе, а когда я выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).

- Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте места в нашем автобусе. Поехали! (Поют дети).

В машине, в машине,

Шофер сидит

В машине, в машине

Мотор гудит

Би-би-би, би-би-би

В машине, в машине,

Детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Приехали!

Вот мы и приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?

Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

-Нам поможет светофор. (Показать макет светофора).

На светофоре красный свет

Опасен путь - прохода нет.

А если желтый свет горит

Он приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

- Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).

Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.

3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем занятии, я многому научилась. Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).

Вы поступили, как настоящие друзья. За это я вам спою свою песенку. До свидания!

Публикации по теме:

«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов 19 апреля в нашем детском саду прошел городской семинар «Создание здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ», на семинаре присутствовали.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 23:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...