Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»

Елена Колосова
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»

Елена Владимировна Колосова

воспитатель 1 категории муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 68

Открытое занятие по теме: «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк». (Основы безопасности детей на улице, средняя группа) Цель:1. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в

игровой форме. 2. Закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, их порядок расположения. Закрепить правила перехода улицы. 3. Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать вежливое, культурное поведение. Оборудование: Игрушка обезьянка, картинки грузового и пассажирского транспорта, макет светофора, руль, магнитофонная запись, Д / и «Красный, желтый, зеленый», «Найди себе пару».

Ход.

1. Орг. момент. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы. Садитесь на стульчики.

Основная часть. - Ой! А кто это там плачет?

- Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Обезьянка – Меня зовут Алиса, а вас как? (дети говорят, как их зовут)

-Я сегодня решила поехать в цирк. Вышла на улицу, посмотрела, а машин видимо – невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, просила, чтобы они до цирка довезли, а они мимо едут. Как доехать, не знаю, а скоро представление начинается. Что делать?

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Алисе. Мы ей расскажем, на каком транспорте можно ездить.

- Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них нарисовано? (машины).

Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые). Такие машины нам покажет Денис.

А есть машины, которые возят людей. Это пассажирский транспорт. Повторите (дети повторяют). Это автобус, троллейбус, такси. Кто покажет?

- Чтобы Алиса хорошо запомнила, и не перепутала пассажирский транспорт, с другим транспортом, мы поиграем в игру «Что лишнее». (1 картинка - грузовой транспорт, 3 - пассажирский).

А сейчас, мы поиграем еще в одну игру. Она называется - «Что пропало». - Закройте глазки и подумайте, какой картинки не стало. Игра «Что пропало?».

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

(пассажиры)

- А вы когда-нибудь ездили в пассажирском транспорте? (да)

- А с кем вы ездили? (с мамой, с папой, с бабушкой).

- Алиса, ты поняла, в транспорте нужно ездить только с взрослыми.

Поэтому мы должны обязательно поехать с Алисой и проводить ее до цирка.

Но у нас еще есть время, и мы поиграем еще в одну интересную игру. (Игра «Найди пару»)

Под музыку вы гуляете по группе, а когда я выключу, вы должны найти себе пару. (Пока дети гуляют, воспитатель ставит стулья парами).

- Итак, вы готовы отправиться в путь, занимайте места в нашем автобусе. Поехали! (Поют дети).

В машине, в машине,

Шофер сидит

В машине, в машине

Мотор гудит

Би-би-би, би-би-би

В машине, в машине,

Детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Приехали!

Вот мы и приехали. Но, нам нужно перейти на другую сторону улицы. Что нам поможет?

Отгадайте загадку и узнаете. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

-Нам поможет светофор. (Показать макет светофора).

На светофоре красный свет

Опасен путь - прохода нет.

А если желтый свет горит

Он приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободен путь - переходи.

Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

- Ребята, смотрите, загорелся зеленый свет, можно идти или нет? (Можно).

Давайте возьмем Алису и перейдем на другую сторону улицы.

3. Итог. Обезьянка. – Ребята, спасибо, что помогли мне попасть в цирк. Да и побывав на вашем занятии, я многому научилась. Мне очень понравилось занятие, а вам что понравилось больше всего? (Дети отвечают).

Вы поступили, как настоящие друзья. За это я вам спою свою песенку. До свидания!

Публикации по теме:

«Создание здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ». Семинар для педагогов 19 апреля в нашем детском саду прошел городской семинар «Создание здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ», на семинаре присутствовали.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Детские писатели
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по ОБЖ в средней группе «Поможем обезьянке Алисе попасть в цирк»
Опубликовано: 17 мая 2013 в 23:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...