МААМ-картинки

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Валентина Аляева
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Выполнила воспитатель: Аляева В. Н.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционным способом рисования : печатки крышками, примакивание ватными палочками.

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её узорах;

Публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе „Украшение дымковской коровы“» размещена в разделах

Развивать моторику, мышление, умение работать в парах, составлять узор по образцу;

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, играм.

Вызывать желание украшать работу самостоятельно,

перенимая у народных умельцев несложные приёмы.

Оборудование и материалы:

Презентация «Дымковские игрушки», Д/И «Сложи узор по образцу», ленты для игры «Карусели», трафареты коров, гуашь, печатки, ватные палочки, запись музыкального произведения: «Дымковские игрушки», песня «Корова в гости шла»

Ход занятия:

-Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

-Давайте встанем в круг:

Глаза закрываем и представляем,

Что было вчера мы забываем,

Думаем только о том, что сейчас.

Умный, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие дети на свете.

Глаза открываем, мы любим вас дети.

-Послушайте загадку:

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

-Конечно, это дымковская игрушка.

А вы хотите побывать на выставке дымковских игрушек? (да)

*Презентация «Дымковские игрушки»

-Вам нравятся эти игрушки? Чем? (Они яркие, красивые, нарядные, весёлые)

-А какими узорами они раскрашены? (Кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии)

-Вы хотите поиграть в игру «Сложи узор»? (да)

-Тогда садимся на карусель, что бы выбрать себе пару.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели

А потом кругом, кругом

И бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не кружите

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и пара моя.

-Сейчас каждая пара подойдёт к коробочке с номером, который вы выберете. Вам необходимо будет выложить узор по образцу. Работайте в парах дружно.

-Какие вы молодцы, справились с заданием.

-Ребята, а какой мини-музей мы с вами организовали? (музей коровы)

-Правильно, музей коровы. У нас очень много в музее коров. А дымковские коровы у нас есть? (нет)

-А вы хотите, что бы они у нас были? (да)

-Тогда давайте пройдём к столам.

-Сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим ровно, руки на колени.

-Сегодня мы будем украшать коров необычным способом, новым: у вас на столах есть печатки (красные и синие, и ватные палочки.

Красными печатками мы можем отпечатать большие колечки, а синими поменьше, а ватными палочками сделать красивые кружочки. Сейчас я вам покажу.

( Показ воспитателя: берём печатку, опускаем её в краску, смотрим есть ли краска на печатке, и отпечатываем её на трафарете, печать не сдвигаем, иначе всё смажется: припечатали и убрали. Если вы хотите нарисовать кружочек, то опускаем ватную палочку в краску, а затем примакиваем её к трафарету коровы. Кружочки можно располагать внутри колечек и между ними. Краску вы выбираете по своему желанию. Не забывайте, что дымковские игрушки яркие, нарядные.

-А сейчас давайте разработаем наши пальчики, что бы им было легче работать.

Пальчиковая игра:

К нам пришла корова -указат. и средний пальцы шагают по столу

Му -показывают рожки

Ничего я не пойму. -ставят ладошки к щекам и качают головой

Дам я деткам молока -выставляют ладошки

Для сметаны, творога -по очереди загибают пальцы

И для масла, и для сыра,

И для вкусного кефира!

-Молодцы, разработали пальчики и приступаем к украшению наших коров. А что бы вам веселее работалось, я включу вам музыку, которая называется «Дымковские игрушки». (Дети приступают к работе)

Анализ:

Молодцы, все украсили своих коровушек, давайте их положим на стол и полюбуемся ими. Какая корова тебе понравилась больше всех? Почему?

У всех получились красивые, яркие, нарядные коровы. А скажите, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

У нас такие красивые коровы, что они могут идти в гости. Есть песня «Корова в гости шла», давайте под неё потанцуем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе «Поднос». Роспись подноса "жостовским" узором. Задачи. Изобразительные - формирование умения накладывать цвет на цвет, выбирать яркие праздничные.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Занятие по конструированию из бросового материала «Коровы пасутся на лугу» в старшей логопедической группе Программное содержание: 1. Совершенствование навыка работы с различными материалами с учётом их свойств; 2. Совершенствование навыка создания.

Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни» Тема: «В гостях у барыни». Интегрированное занятие для детей средней группы. Автор: Снигирёва Наталья Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Краснозвездинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Опубликовано: 18 января 2017 в 19:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД