Занятие по дополнительному образованию Кружок «Степ-аэробика» (этап закрепления и совершенствования упражнений)

Алена Мирошниченко
Занятие по дополнительному образованию Кружок «Степ-аэробика» (этап закрепления и совершенствования упражнений)

Занятие по дополнительному образованию Кружок «Степ-аэробика» (этап закрепления и совершенствования упражнений)

основе методики проведения занятий лежит танцевальная игра, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, в итоговом занятии я использую танец в I и II части занятия.

Цель: Развивать у детей чувство ритма, координацию движений, учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. Закрепить упражнения.

Материал: степ-платформы, фиесты, музыкальное сопровождение, коврики для релаксации.

Предварительная работа: Проведены 7 занятий, в течение которых дети прошли целостный процесс обучения упражнений аэробики двух этапов: начальный этап – обучение упражнению, этап углубленного разучивания упражнения.

Ход занятия

(дети в ходят в зал и становятся у степ-платформ и берут в руки фиесты)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мир танца. Все ребята здесь готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Все ребята здесь здоровы?

Дети: Да

Воспитатель: Начитается тогда интересная игра.

(звучит музыка)

Движения:

1. Ходьба на месте

2. Базовый шаг. Выполняется на 4 счета. "1" - шаг правой ногой вперед. "2" - приставить левую ногу. "3" - шаг правой ногой назад. "4" - приставить левую.

3. Приставной шаг. Выполняется на 2 счета. "1" - шаг в сторону (назад или вперед, тяжесть тела распределяется на обе ноги. "2" - приставить другую ногу на носок.

4. Широкий шаг. Выполняется на два счета в последовательности, обратной приставному шагу. "1" - коснуться носком пола возле опорной ноги. "2" - с той же ноги шаг в сторону в стойку ноги врозь.

5. Приставные шаги - двойное движение в сторону приставными шагами.

6. Присядка- разновидность ходьбы в стойке ноги врозь или перемещение с ноги на ногу в стойке ноги врозь (чуть шире плеч). Выполняется на два счета. "1" - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. "2" - носок свободной ноги "давит" на пол, притоптывает.

7. «Маятник» - в стойке ноги врозь (чуть шире плеч) перемещение с ноги на ногу, со сгибанием голени назад. Выполняется на 2 счета. "1" - перенести тяжесть тела на одну ногу, колено полусогнуто, но без дополнительного приседания, пятка на полу. "2" - свободную ногу согнуть назад (в направлении к ягодичной мышце).

8. «Пяточка» - выставление ноги на пятку. Выполняется на два счета. В исходном положении обе ноги полусогнуты. "1" - одна нога выставляется вперед или по диагонали вперед на пятку (разгибая колено). "2" - вернуться в исходное положение.

9. «Мамбо»- вариация танцевального шага мамбо, выполняется на 4 счета. "1" - шаг одной (правой) ногой на месте. "2" - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью не переносить). "3" - перенести тяжесть тела на правую ногу и встать на нее. "4" - вернуться в исходное положение (стойка ноги врозь). Затем можно повторить движение, но с шагом назад. Используется и другая разновидность шага мамбо: "1" - шаг одной (правой) ногой на месте. "2" - небольшой шаг другой ногой (левой) вперед (тяжесть тела на ногу полностью на переносить). На "3-4" выполняются шаги, аналогичные счетам "1-2", но перемещаясь назад.

10. «Переменный шаг». Счет: "раз-и-два". "1" - шаг правой. "и" приставить левую. "2" - шаг правой.

11. Ходьба вокруг степа на носочках и пяточках

12. «Полька»- упрощенный вариант танцевального шага польки. Напоминает переменный шаг, выполняемый с подскоком. "1" - шаг правой. "И" - приставить левую ногу. "2" - шаг правой. "И" - подскок на правой, левую поднять вперед.

13. «Скольжение». Шаги, выполняемые со скольжением стопой по полу.

14. «Ча-Ча-Ча» часть танцевального шага "ча-ча-ча". Тройной шаг - вариант шагов с дополнительным движением между основными счетами музыки - на счет "и". "1" - шаг правой. "и" - шаг левой. "3" - шаг правой.

15. Медленная ходьба

Воспитатель: А сейчас ребята сделаем дыхательные упражнения.

«Здравствуй, солнышко»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз.

Выполнение: медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу; руки шире плеч,

голову поднять вверх - вдох. Медленно вернуться в и. п. - выдох. 4-5 раз.

Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лошадки», ставим степы по кругу.

Игра «Лошадки»: выполняется под музыку с чередованием темпа сначала медленно, потом быстрее и совсем быстро и снова замедление темпа. Дети под музыку должны идти по кругу «как лошадки» перешагивая через степы. Спепы стоят по кругу, их количество на один меньше чем игроков. Когда музыка останавливается, игроки должны занять степ, кому степа не достанется, выбывает из игры. Игра продолжается, каждый раз убирая один степ, если детей много можно убирать по два степа, пока не останется один участник- победитель.

Воспитатель: Молодцы ребята поиграли, а сейчас давайте отдохнем, берем свои коврики.

«Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

«Ежик»

После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых – пых», энергично работая мышцами живота.

Встретил в чаще еж ежа.

- Как погода, еж?

- Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

Воспитатель: Ребята теперь давайте сядем и выполним еще одно упражнение «Лотос»

И. п. сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад. Голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях. Указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки.

Выполнение: вдох диафрагмой: (плечи не поднимаются, представить струю воздуха, пронизывающую от макушки по всему позвоночнику. Медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами). 4 раза.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, ложимся на коврики, давайте расслабимся, вы лежите на мягком, красивом волшебном ковре. (Звучит музыка для релаксации). Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Волшебный ковер дает ощущение приятного покоя и отдыха. Вы погружаетесь в волшебный сон.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена она

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Нам пора уже вставать!

Ну, ребята, на этом наше занятие закончено, на следующем занятие мы будем с вами разучивать новые движения.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми ЯкутииЗнакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: - Разнообразить знание детей о родном крае; - Разработана система.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Занятие по дополнительному образованию Кружок «Степ-аэробика» (этап закрепления и совершенствования упражнений)
Опубликовано: 21 января 2013 в 19:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...