Лучший педагог года

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта в ладошках» (4 фото)

Банникова Елена Владимировна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»

Цель: формирование представлений о мире любви и добрых чувств.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе.

Развивающие: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным; развивать познавательную активность; расширять и активизировать словарь по теме.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Доброта в ладошках“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть, изображения «добрые дела», аудио - физминутка.

Словарная работа: доброта, помощь, заботиться, помогать.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседы с детьми о дружбе, «добрые дела».

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес на экскурсию.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»

-Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень)

Посмотрите, как красиво в лесу. Какие листочки бывают осенью (желтые, красные, зелёные)

(на полянке сидит ёжик и плачет)

Воспитатель. Здравствуй ёжик. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Ёжик. Здравствуйте ребята. Я гулял на полянке и собирал грибочки и яблочки в корзинке. Но я упал и рассыпал корзинки и всё перемешалось.

Воспитатель. Не переживай ёжик мы с ребятами тебе поможем. Как мы поможем Ёжику? Что мы можем сделать? (разложить по корзинкам яблочки и грибочки)

(2 мольберта, 2 корзины картинки, грибочки и яблоки)

Фото «Доброта в ладошках»

Воспитатель. Ребята мы сделали доброе дело? Помогли ёжику собрать грибочки и яблочки.

Ё жик: Спасибо Вам ребята, что помогли мне. Вот Вам сердечко за Ваше доброе дело.

Воспитатель. До свиданье ёжик. Предлагаю всем взяться за руки и отправиться дальше в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

(на пути встречается зайчик)

Зайка: Здравствуйте ребята! Я услышал Вас и пришел к вам за помощью.

Воспитатель. Ребята, поможем зайки? Расскажите нам, чем мы можем тебе помочь?

Зайка: У меня в лесу выросло много морковки и мне одному ни как не справится. Помогите мне собрать мой урожай.

Воспитатель : С удовольствием поможем, правда ребята? (Да)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию - фото

(дети под музыку собирают морковку в корзинку)

Зайка: Спасибо, ребята без Вас я бы не справился. Вот Вам сердечко, за Ваше доброе дело.

Воспитатель. До свиданье зайчик, а мы отправиться дальше в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

(под ёлочкой сидит волчонок один грустный)

Воспитатель. Здравствуй волчок. Что ты такой грустный?

Волчонок: я хочу играть!

(Белочка и зайчик, увидев волчонка, спрятались)

Воспитатель : волчонок, а почему зайчик и белочка от тебя спрятались? Ребята, а вы как думаете? Как вы думаете, волчонок правильно поступил?

Волчонок: я просто хотел поиграть, но не знал, как об это сказать и что надо сделать.

Воспитатель : а играть надо так, чтобы твоя игра никому не помешала и не причинила боли. Хочешь, мы тебя научим играть?

Игра – танец «Поссорились - помирились».

Фото №1 Цель формирование представлений о мире любви и добрых чувств

Воспитатель : А можно использовать «Мирилки». Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:

Ты бычок и я бычок,

Разожми свой кулачок,

перестань копытцем бить,

будем вместе мы дружить!

Волчонок: с вами очень весело! Мне очень понравилось играть вместе!

Воспитатель : волчонок, а наши ребятки ещё знают вежливые слова, и могут тебя научить!

Волчонок: да!

Игра: Скажи волшебное слово!

Воспитатель : вот видишь, сколько у тебя друзей появилось, сколько ты узнал нового. Но у кого-то ты не попросил прощения.

Волчонок «подходит» к зайчику и белочке.

Волчонок: простите меня, пожалуйста, я больше не буду ничего у вас отнимать и ломать тоже ничего не буду - буду вежливо просить, если мне захочется поиграть в какую-то игрушку. Еще обещаю никогда не драться, ведь это больно.

Воспитатель : правильно. Если ты обещаешь исправиться, нужно извиниться и помириться с теми, кого ты обидел.

Волчонок: Спасибо Вам ребята, вот Вам сердечко за Ваше доброе дело.

Воспитатель : До свиданье волчонок, а мы отправиться дальше в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Воспитатель : Ребята вот и закончилось наше занятие. С какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились? (доброта и вежливость). Как мы будем себя вести? (вежливо). Какими волшебными словами будем пользоваться? (Ответы детей.) А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому произносят) Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся!

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта в ладошках»
Опубликовано: 15 января 2024 в 13:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД