«Экскурсия по улице Заречной». Занятие по ФЦКМ ОО «Познание» в средней группе

Елена Печенкина
«Экскурсия по улице Заречной». Занятие по ФЦКМ ОО «Познание» в средней группе

Программное содержание: учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на ул. Заречной); развивать пространственную ориентировку; закрепить название города, улицы, на которой находится детский сад; воспитывать интерес к своему городу, уважение к труду взрослых.

Ход занятия.

Степашка. Здравствуйте, ребята. Я приехал из другого города – Москвы. Мне очень понравился ваш город. А вот название его я забыл.

Дети отвечают.

Мне понравился и ваш детский сад, поэтому я к вам и заглянул. А как называется улица, на которой он находится, я не знаю.

Дети отвечают

Почему она так называется?

(Потому что находится за рекой)

А кто из вас, ребята, живёт на этой улице?

(Ответы детей).

Воспитатель. А вы, ребята, хотели бы рассказать Степашке, какие ещё есть дома на нашей улице Заречной? Давайте с вами отправимся на экскурсию и покажем Степашке нашу улицу.

(Дети подходят к фотографии с изображением магазина «Уют»).

Воспитатель. Вы узнали, какое это здание? Для чего нужен магазин? Какие продукты можно в нём купить? Кто работает в магазине? Что делает продавец?

(дети отвечают)

- Вы знаете, что в магазине много отделов? Отдел, где продают молоко – молочный отдел. А как называются отделы, где продают хлеб, мясо, овощи?

(Дети перечисляют – хлебный, мясной, овощной)

Д/И «Разложа продукты по отделам».

Степашка. А для чего нужно раскладывать продукты по отделам? (Дети отвечают).

Воспитатель. Отправляемся дальше по нашей улице. Как называется это здание?

(«Салон красоты» – парикмахерская)

- А для чего она нужна?

(Чтобы стричься).

- А как называется человек, работающий в ней

(Парикмахер)

- Что нужно парикмахеру для работы

(Инструменты. Перечисляют).

Д/И «Отбери нужные предметы и назови их».

Воспитатель. Идём дальше по улице Заречной. Перед нами здание…

(Аптеки).

- А для чего нужна аптека?

(Чтобы покупать лекарства)

- А зачем нам лекарства?

(чтобы не болеть и быть здоровыми).

- Ребята, Степашка хочет нам загадать загадки. Попробуем отгадать?

Степашка.

Я под мышкою лежу

И, что делать укажу.

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник).

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки).

Воспитатель. А зачем нам градусник и очки?

(Чтобы мерить температуру и лучше видеть).

- Идём дальше по улице. Что это перед нами?

(Детская поликлиника)

- Для чего она нужна? Кто работает там?

(Врачи и медсёстры).

- Что делает врач? А медсестра? (Ответы детей).

Д/И «Что нужно врачу для работы)

Воспитатель. Вот видите, какой длинной была прогулка. Как вы думаете, наша улица длинная или короткая?

(Длинная).

- А почему?

(На ней находится много домов).

- Давайте вспомним какие. Если Степашка захочет что-нибудь купить, где он может купить продукты?

(В магазине).

- Постричься Степашка сможет в …

(Парикмахерской).

- А если у него что-то заболит?

(Он может пойти в поликлинику и в аптеку).

Степашка. Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Мне очень понравилось.

Воспитатель. Приезжай ещё к нам, Степашка, и мы покажем тебе ещё много интересного, что есть в нашем городе.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 1 (начало) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Экскурсия по улице Заречной». Занятие по ФЦКМ ОО «Познание» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 17:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое цветочное творчество из фоамирана.
Когда внутри человека живет «червячок» творчества, он не дает рукам покоя, заставляет постоянно чем-то заниматься. У меня внутри есть такой «червячок»! И мы...
Творческий кавардак
Вот читаю на страничках нашего сайта публикации и дружбе, о сюрпризах и подарках. и думаю, а я чем хуже, я тоже кое-что могу. Единственное чего не могу, так...
Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни
Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных и сложных слов....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Рыбы Астраханского края»
Цель: Закрепить знания детей о рыбах Астраханского края. Материалы: картинки с изображением рыб ( щука, сом, судак, вобла, сазан. Ход НОД. Вводная беседа...
Фотоотчёт «Изготовление подснежников из фоамирана с детьми подготовительной группы»
Уважаемые коллеги, с наступлением весны одной из "наилюбимейших" тем является появление подснежников. В небольшой проталине, Рядышком с сосной, На...