МААМ-картинки

Занятие по ФЦКМ «Сюрприз от Дедушки Мороза»

Светлана Захарова
Занятие по ФЦКМ «Сюрприз от Дедушки Мороза»

Занятие по ФЦКМ, тема: «Зима. Зимующие птицы», закрепление.

«Сюрприз от Дедушки Мороза»

Задачи:

Образовательные задачи:

Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

Систематизировать и закрепить знания детей о зимующих птицах, почему они так называются, чем питаются, где живут, в чем их польза. Как люди помогают птицам в зимнее время.

Публикация «Занятие по ФЦКМ „Сюрприз от Дедушки Мороза“» размещена в разделах

Познакомить детей с картиной В. М Васнецова «Снегурочка», разобрать особенности картины.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие и внимание, речевую дея-ть.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности.

Оборудование:

4 мольберта, дидактич. картинки: «Зима», «Осень, «Лето»,

Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, изображение кормушки, изображение Деда Мороза, изображение картины Васнецова «Снегурочка» (разрезанная на 4-6 частей, сюрпризный момент от Деда Мороза.

Ход занятия:

Педагог подзывает детей к мольберту, где находится изображение Деда Мороза.

Педагог ждет, когда дети сами начнут говорить или задавать вопросы:

- Ребята я сегодня получила сообщение от Дедушке Мороза, он мне написал: Приближается праздник Новый год, и началась для меня очень важная работа, я смотрю, как ведут себя ребята, что они сделали хорошего, как слушаются родителей и какие знания получают в детских садах.

За вашей группой я долго наблюдал и увидел, какие вы молодцы, поэтому хочу сделать для вас сюрприз, но для этого вам понадобится выполнить кое-какие задания. Я знаю, что вы справитесь!

- Ребята, что вы скажете? (дети соглашаются выполнить задания)

- Дедушка Мороз хочет узнать, что вы знаете о Зиме, поэтому все задание будут связаны с этой темой!

Педагог продолжает читать сообщение от Дедушки Мороза:

- Первое задание: Дед Мороз разложил по группе картинки, их много, но нужно найти и принести только те, которые относятся к теме: Зима.

Ребята начинают искать, ходят по группе, приносят картинки.

Педагог вывешивает их на мольберте. (картинки по лексической теме: зима)

-Кто какую картинку принес, тот и расскажет, что на ней изображено.

(дети по очереди делают небольшой описательный рассказ по каждой картинке)

- Молодцы, с первым заданием справились!

Педагог читает второе задание:

- Подойдите к мольберту ребята, что изображено? (кормушка)

-Для чего она? (для птиц)

- Для каких птиц? (вывести ребят на ответ: для зимующих птиц)

- Конечно, некоторые птицы улетают в теплые края, некоторые птицы остаются зимовать с людьми. И мы должны им помогать.

- Как? (делать кормушки, кормить зернами, семечками)

-Второе задание: в конверте у меня изображение разных птиц, нужно выбрать только зимующих и мы их посадим к нашей кормушке.

Дети выполняют задания.

- Назовите птиц, которых вы выбрали (ответы детей)

-Почему вы не выбрали утку? (она водоплавающая, для не нет корма, реки замерзают и она улетает)

- Почему, вы не выбрали ласточку? (она питается насекомыми, их зимой нет, кормиться ей нечем, она улетает)

- Все правильно!

-Почему, эти птицы, которых вы, выбрали остаются? (они питаются ягодами, семенами, зернами, корм для них зимой остается)

- Посчитайте, сколько птиц кормятся у нашей кормушке? (ответ детей)

- А теперь я буду убирать по одной птице, а вы начинайте считать от числа 8 (от общего числа птиц)

-Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием на отлично!

- А теперь немного отдохнем и полепим снежки. Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

- И осталось у нас третье заданье:

Педагог подводит к мольберту, где расположена разрезная картина Васнецова «Снегурочка»:

- Ребята, это части одной картины. Нужно собрать эти части и определить что, изображено на этой картине и как она называется!

- Правильно, эта картина называется Снегурочка, а написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов.

(На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок)

- Ребята, закончились задания от Деда Мороза, давайте вспомним какие задания вы выполняли? (нашли признаки зимы, повторили зимующих птиц, составили из частей картину Васнецова «Снегурочка)

- Как вы думаете вы справились с заданиями? (да)

-Я тоже так думаю, а вот, как думает Дед Мороз сейчас мы посмотрим, потому что в сообщении сказано, что если ребята справились с заданиями, то в группе вы найдете коробочку с сюрпризом.

-Поищем, ребята?

Ребята ищут и находят коробочку с новогодними игрушками, педагог раздает каждому.

-Спасибо Дедушке Морозу!

- Дед Мороз: до встречи на празднике!

Публикации по теме:

«Подарки от Дедушки Мороза». Фотоотчёт«Подарки от Дедушки Мороза». Фотоотчёт В декабре мы с ребятами написали Дедушке Морозу приглашение к нам на новогоднюю ёлку, нарисовали ему рисунки. Приглашение ребят и их.

«Сюрприз Дедушки Мороза» (фотоотчёт)«Сюрприз Дедушки Мороза» (фотоотчёт) Встречу с Дедом Морозом, когда он принёс для ребят ёлочку в группу, дети вспоминали с восхищением несколько дней подряд. Они любовались.

Аппликация из бумаги портрета Дедушки МорозаАппликация из бумаги портрета Дедушки Мороза Новый Год — один из самых чудесных и незабываемых праздников. Все детки очень любят получать новогодние и Рождественские подарки, и с нетерпением.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Конспект занятия: «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: создание условий для развития творческих способностей, активизировать речь, развить.

Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза»Конспект занятия «Подарок для Дедушки Мороза» Цель: изготовление портрета Дедушки Мороза из бумаги с элементами "оригами". Задачи: Образовательные: обогатить представления детей.

Подарки для дедушки Мороза (детские работы)Подарки для дедушки Мороза (детские работы) Вот и наступил день рождения деда Мороза. Поздравляю всех кто верит в чудеса и сказку. Спасибо Наталье Поповой, что напомнила об этом.

Портрет Дедушки Мороза. Пластилинография. ФотоотчетПортрет Дедушки Мороза. Пластилинография. Фотоотчет Вчера, 18 ноября мы отмечали День Рождения Деда Мороза и сегодня хотим рассказать Вам о нашем подарке Дедушке. Подарок готовили заранее,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Фотозарисовка «Сюрприз от дедушки Мороза»Фотозарисовка «Сюрприз от дедушки Мороза» Видео и фото зарисовка " Сюрприз от дедушки Мороза" Сейчас только середина ноября месяца, но все наши малыши с нетерпением ждали первого.

Внучка дедушки Мороза автор Татьяна Петухова Гордится внучкой дед Мороз, Его трогает до слёз, Снегурочка-красавица Добротою славится! Она очень нежная, Снегурочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ «Сюрприз от Дедушки Мороза»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД