Занятие по ФЦКМ «В гости к мастерам Гжели» в старшей группе

Нинель Анатольевна Шарова
Занятие по ФЦКМ «В гости к мастерам Гжели» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15

Шатурского муниципального района Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

По образовательной области «Познание»

Формирование целостной картины мира

(старшая группа)

По теме: «В гости к мастерам Гжели»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Подготовила и провела:

Воспитатель Шарова Н. А.

Шатура

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Игровая деятельность.

Игра «Назови слово»

3. Беседа.

4. Физкультминутка

«Гжельские узоры»

5. Продолжение беседы.

6. Итог занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением посуды.

- Назовите правильно посуду для хлеба, сахара, молока, чая, конфет, пирогов и др.

- Ответы детей.

Если дети отвечают не правильно, воспитатель поправляет их.

- А теперь скажите, где делают такую посуду и из чего?

Затруднение – дети не знают, из чего изготовлена эта посуда.

- Эта посуда изготавливается из глины, похожей на ту, которую мы используем на занятиях по лепке.

Посмотрите, какими замечательными узорами украшены эти изделия. А знаете откуда появились такие узоры? Я вам расскажу.

Как-то Зима поспорила с Весной, кто из них лучшая художница. Зима говорила: «Я лучше рисую, у меня в подручных Дед Мороз! Как стукнет посохом об землю – все узорами покрывается: и земля, и вода, и деревья, и даже окна в человеческих домах!» А Весна ей отвечает: «А как я прихожу – все твои узоры пропадают и земля раскрашивается разноцветными узорами из цветов и листьев!» А Зима ей: «Так только земля и деревья! А я все заморожу!» А Весна: «А у тебя все белое да синее, а у меня красок больше и узоры самые разные из цветов!» Спорили они, спорили, никак не могут договориться, кто лучше рисует. Пошли они к Ивану-гончару, чтобы он их спор разрешил. Выслушал их гончар и говорит: «Научи-ка, ты, Зима, меня белую и синюю краски замешивать, а ты, Весна, цветы вырисовывать. А то я никак не могу разобрать- кто лучше». Научили его

Зима и Весна своим умениям, а гончар расписал кувшин необыкновенной красоты: на белом фоне синие цветы. Стали люди по всему миру покупать такие блюда да кувшины, чайники да чашки.

1 слайд

2 слайд

Посмотрели Зима и Весна на кувшин и сказали: «Не мы лучшие, а Иван-гончар. И села, и города его цветами украшены».

3 слайд

4 слайд

И ушли восвояси. А узоры те до сих пор люди рисуют и дома свои украшают…

Вот такая история. И правда, этот промысел живет до сих пор.

Детям предлагается всем вместе повторить тот или иной узор, который демонстрирует воспитатель. Дети должны сами решить, кто будет изображать бутон, кто листья, кто цветы.

А теперь я расскажу вам, как эту посуду на современных заводах делают.

Изготовление гжельского фарфора проходит в несколько этапов. Гжельские мастера вручную, на специальных гончарных станках вытачивают гипсовые заготовки для будущего гжельского изделия. С помощью специальных резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки. Затем в эту гипсовую форму заливается глина, пористый гипс

впитывает лишнюю влагу из глины, благодаря чему получается заготовка будущего изделия. Заготовку, которая обрела форму, отправляют в печь в утильный обжиг при температуре 850-950 градусов. После утильного обжига изделие покрывают глазурью (тонкая стекловидная пленка, придающая изделию водонепроницаемость и декоративные качества).После этого проводят еще один политой обжиг при более высоких температурах. На этом этапе на изделии закрепляется нанесенная глазурь. Также под глазурью используют специальные подглазурные краски, которые во время обжига сплавляются воедино и дают синий цвет различных оттенков. И в итоге мы видим то, что называется гжельским фарфором!

5 слайд

6 слайд

7 слайд

- Где мы сегодня побывали?

- О чем узнали?

Ответы детей.

- Расскажите, как и для чего используется посуда из города Гжель.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по ФЦКМ «В гости к мастерам Гжели» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...
Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»
Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». [/b] Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые...