МААМ-картинки

Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»

Горбачева Светлана Валерьевна
Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»

Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду в младшей группе. Тема: «Моя первая копилка».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи: Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, копилка, банкнота.

Публикация «Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе „Моя первая копилка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: игрушечные бумажные купюры, пластмассовые монеты, копилки, материал для украшения копилки.

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: "Привет!",

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

(после приветствия воспитатель предлагает детям пройти и присесть за столы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости

Дети: Гонжик

А, принес он нам кошелек. Давайте посмотрим, что в нем лежит

Д: Деньги

Воспитатель: Правильно, а какие деньги (монеты и купюры)

Я сейчас вам расскажу, чем монета отличается от купюры. Давайте посмотрим.

Рассматриваем: Что это такое? ответы детей

Дети называют признаки.

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает. (таблица)

Воспитатель: Круглая, металлическая, монета может звенеть (взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после чего дети смогут самостоятельно назвать признак).

Воспитатель: Посмотрите, ребята в кошельке еще есть деньги. Как можно назвать эти деньги? ответы детей "БАНКНОТЫ"

Воспитатель: Какая "Банкнота"?

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Продемонстрировать, как шуршит банкнота.

Воспитатель: а давайте сейчас поиграем в игру

"Что можно купить за деньги?"

На столе лежат картинки (торт, платье, велосипед, бабушка, ночь, дружба и т. д.)

Выберите только те картинки, на которых изображено, что мы можем купить за деньги. Обоснуйте свой ответ.

Воспитатель: Для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

(Ответы детей)

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.

• Если мы едим на автобусе, мы платим?

• Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

(Ответы детей).

Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги?

- Правильно, можно использовать копилки.

Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, но она не красивая давайте украсим ее с помощью аппликации. И будем в красивую копилку копить деньги.

Воспитатель: Для чего же нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Физическая минутка.

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Работа детей с копилками за столами

(на столах лежат наклейки, ватные палочки, разноцветная гуашь).

Дети украшают копилки по своему желанию

- Давайте рассмотрим, какие копилки у нас получились (выставка копилок)

Итог занятия. Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

5. Заключительная часть

Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку, потом еще и еще одну…

Если наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Ребята, если вам понравилось занятие, давайте похлопаем в ладоши.

А теперь давайте попрощаемся с Гонжиком и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по финансовой грамотности во второй младшей группе «Моя первая копилка»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 18:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД