Занятие по физической культуре в первой младшей группе

Татьяна Семенова
Занятие по физической культуре в первой младшей группе

«В гости к колобку»

Программное содержание

Учить прокатывать мяч в ворота.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении.

Закреплять навыки в прыжках с продвижением вперёд.

Воспитывать смелость и самостоятельность.

Вызвать у детей хороший эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

Оборудование:

массажные мячи, дуги, обручи, гимнастическая скамейка, мячи, массажные коврики, печь из фанеры, игрушечные персонажи к сказке «Колобок»

Предварительная работа:

рассказывание сказки «Колобок», показ театра на магнитной доске, рассматривание иллюстраций, снежная постройка «печка» на прогулке, экскурсия в «Русскую избу», рассматривание русской печки, игра-хоровод "Месим тесто".

Ход занятия.

Дети свободно входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Жили – были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень – очень

На сметане колобки.

Давайте покажем как бабушка колобок пекла (раздаёт массажные мячики)

Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

1. Имитация движений ‘’лепка’’.

2. Спрятали колобок за спину, наклоны в стороны.

3. Показали, вытянули руки вперёд (мячики сложили в корзину)

4. «Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко»

Лёжа на спине, упражнение «жуки» (взмахи руками и ногами)

5. «Прыг-скок – прыгает колобок» (прыжки на двух ногах).

Воспитатель: "Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож. "

(руки вверх, потянуться (2 раза)

"Колобок покатился по лесной тропинке, пойдёмте его искать!"

Звучит марш, музыка Э. Парлова.

Проводится ходьба, чередуется с лёгким бегом.

Воспитатель:

«Шагаем друг за другом, останавливаемся, выполняем дыхательное упражнение "Вот какие мы большие!"

C каждым новым днём -

Мы растём, мы растём.

Выше, выше тянемся!

Подрастаем, подрастаем,

Малышами не останемся!

Дети поднимают руки вверх, тянутся, делают углублённый вдох носом, на выдохе руки опускают.

Воспитатель:

«Колобок – румяный бок

Укатился под мосток.

Захотел он убежать,

Надо нам его догнать.

Основное движение.

1. Катание мяча под дугу и подлезание под ворота

Воспитатель:

"Мы с мячиками поиграли, а настоящего колобка не встретили"(Сложили мячи в корзину).

«Пойдём дальше» (ходьба врассыпную)

Воспитатель: «Посмотрите, зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайка, ты колобка не видел?

Как же нам его найти?

Давай с нами играть! Мы тоже умеем прыгать, как ты!»

2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: «Идём мы с вами идём, а на встречу нам - волк. Волчёк – зубами щёлк, ты колобка не встречал? Нет, я зайца ищу!»

Какой злой волк. Давайте уйдём от него. Пойдём с вами по дорожке непростой, по кочкам.

3. Ходьба приставным шагом вперёд по массажным коврикм.

Воспитатель: "Пойдёмте дальше, а на встречу нам - мишка. Может быть, он знает, где колобок. Он хочет с нами поиграть"

Подвижная игра «Догони».

«Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает поиграть,

Ну, попробуй, нас догнать»

Дети убегают на гимнастическую скамейку.

«Идём дальше искать колобка»

Воспитатель: "Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

А может лисичка знает, где колобок?

Лисичка хочет с вами поиграть!»

Игра малой подвижности "Спрячемся"

Дети прячутся за гимнастическую скамейку. Лиса ищет детей и спрашивает: "Где же наши детки, куда спрятались?" Ходит по залу и заглядывает в другие места. Малыши с восторгом перелезают через скамейку.

Воспитатель: "Вот, нашлись наши детки, а лиса не могла вас найти, вы ловкие и умелые, так хорошо спрятались.

Возле леса на опушке

Живёт старик со своей старушкой.

К ним ребятки спешат

Колобка найти хотят!"

Дети идут и видят печь (появляется из-за шторы)

Бабушка:

«Здравствуйте, мои хорошие! Я как раз тесто замесила и колобок испекла! (открывает печь) Да, вот же он, колобок! А ещё я испекла для вас пирожки!»

Воспитатель:"Спасибо, бабушка, за угощение, а колобка мы возьмём в группу, и будем с ним играть!"

Занятие по физической культуре в первой младшей группе

Игра "Спрячемся"

Рефлексия.

Семенова Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида детский сад № 12

«Журавушка» г. Мытищи.

Публикации по теме:

Перспективное планирование Перспективное планирование подвижных игр. (старший дошкольный возраст) сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь Игры с бегом. 1. «Ловишки»,.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по физической культуре в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2012 в 18:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...