Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»

Лидия Ивановна Ардалионова
Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»

Актуальность темы.

Каждый возрастной период характеризуется присущими ему качественными особенностями функционирования организма, проявляющимися, в частности, в специфике адаптации к мышечной деятельности. При решении стратегических задач выбора и дозирования физических нагрузок в дошкольном возрасте большое значение имеет познание уровней биологической зрелости и скорости течения основных онтогенетических процессов по сравнению с другими возрастными этапами.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

Особенно актуальным и эффективным методом в физическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Игра – это, прежде всего, эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Цель: освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

ЗАДАЧИ:

1. Оздоровительные:

Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания (солнечные, водные, воздушные процедуры)

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т. д.).

Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

2. Образовательные:

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

3. Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Программное содержание:

Совершенствовать ходьбу на носочках,

Развивать ловкость и точность движений: упражняться в прыжках, добиваться гибкости, ритмичности.

В играх соблюдать правила, бег с увертыванием, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: ленточки и обручи по количеству детей, цветы (искусственные или живые)

Ход занятия

Воспитатель. Наступило лето, стало тепло, проснулись насекомые. Вот и к нас с вами сегодня на занятие прилетело насекомое – бабочка.

(в зал влетает бабочка)

Бабочка. Здравствуйте ребята! Я сегодня порхала на клумбе детского сада с цветка на цветок и услыхала, что у вас занятие по физкультуре. Можно я посмотрю, мне очень интересно узнать, что такое «физкультура».

Воспитатель. Ребята, разрешим бабочке остаться и посмотреть

Дети. Да.

1-я часть занятия

Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.

2-я часть занятия

Общеразвивающие упражнения:

- И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

- И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)

- И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)

- Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).

- Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место.

Бабочка. Ребята, я думала, что не знаю, что такое «физкультура». Но посмотрев ваши упражнения поняла, что я, летая над полями и лугами, собирая нектар с цветов, тоже выполняю физические упражнения. Ходите я вам покажу?

Дети. Да.

Бабочка. А давайте я буду показывать, а вы повторять за мной, согласны?

Дети. Да, согласны.

Дети повторяют за бабочкой:

Попеременное отрывание пяток от пола, одновременно руки сгибаем в локтях – к плечам.

"Машут крылышками” - движения кистями рук влево - вправо.

"Собирают пыльцу с цветов” - волнообразные движения; приседания.

"Полетели на другой цветок” - ритмичный боковой галоп (собирают пыльцу с цветов).

"Бабочка расправила крылышки и покружилась вокруг себя”.

Подскоки на месте – танцевальные движения (потрудилась бабочка и решила отдохнуть, порезвиться, потанцевать).

Разнообразные прыжки, бег за бабочкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, побегали, попрыгали, потанцевали, а теперь пора и отдохнуть.

Упражнение на дыхание.

Основные движения.

Бабочка. Мне так с вами понравилось заниматься физкультурой, ребята, это так весело. А хотите я вам покажу, как я возвращаюсь в свой домик?

Дети. Да.

Подвижная игра «Бабочки в домиках»

С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем «домике». По сигналу бабочки вылетают из своих домиков и разлетаются по всей группе в поисках цветов с нектаром. Цветы расположены по всей группе, поэтому бабочкам приходится летать то в один конец группы, то в другой. Затем бабочка говорит: «Осторожно, птица!» Бабочки улетают в свои гнездышки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. А теперь давайте с вами попрощаемся с бабочкой, ей нужно лететь домой.

Бабочка. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, бабочка!

3-я часть занятия

Ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....