Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»

Лидия Ивановна Ардалионова
Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»

Актуальность темы.

Каждый возрастной период характеризуется присущими ему качественными особенностями функционирования организма, проявляющимися, в частности, в специфике адаптации к мышечной деятельности. При решении стратегических задач выбора и дозирования физических нагрузок в дошкольном возрасте большое значение имеет познание уровней биологической зрелости и скорости течения основных онтогенетических процессов по сравнению с другими возрастными этапами.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, не только ведет к понижению способности, но и расшатывает волю ребенка. Поэтому крайне важно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем всестороннее гармоническое развитие личности.

Особенно актуальным и эффективным методом в физическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью.

Игра – это, прежде всего, эмоциональная деятельность: играющий ребёнок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Цель: освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

ЗАДАЧИ:

1. Оздоровительные:

Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания (солнечные, водные, воздушные процедуры)

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование

правильной осанки (т. е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т. д.).

Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

2. Образовательные:

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

3. Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Программное содержание:

Совершенствовать ходьбу на носочках,

Развивать ловкость и точность движений: упражняться в прыжках, добиваться гибкости, ритмичности.

В играх соблюдать правила, бег с увертыванием, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: ленточки и обручи по количеству детей, цветы (искусственные или живые)

Ход занятия

Воспитатель. Наступило лето, стало тепло, проснулись насекомые. Вот и к нас с вами сегодня на занятие прилетело насекомое – бабочка.

(в зал влетает бабочка)

Бабочка. Здравствуйте ребята! Я сегодня порхала на клумбе детского сада с цветка на цветок и услыхала, что у вас занятие по физкультуре. Можно я посмотрю, мне очень интересно узнать, что такое «физкультура».

Воспитатель. Ребята, разрешим бабочке остаться и посмотреть

Дети. Да.

1-я часть занятия

Ходьба и бег с лентой в руке. По сигналу дети меняют направление.

2-я часть занятия

Общеразвивающие упражнения:

- И. п.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.

- И. п.: сидя, ноги вместе, держать ленту обеими руками за концы. Наклониться вперед. Положить ленту на носки ног, выпрямиться, поднять руки вверх, посмотреть на них. По указанию воспитателя наклониться вперед, взять ленту. (3-4 раза)

- И. п.: лежа на спине, держать ленту в вытянутых вперед руках за концы перед грудью. Поднять одновременно обе ноги до ленты, опустить вниз, можно поднимать прямые и согнутые ноги (3-4 раза)

- Бег врассыпную по всей группе. Ленту держать попеременно в правой и левой руке. (20-30 сек).

- Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту в обозначенное место.

Бабочка. Ребята, я думала, что не знаю, что такое «физкультура». Но посмотрев ваши упражнения поняла, что я, летая над полями и лугами, собирая нектар с цветов, тоже выполняю физические упражнения. Ходите я вам покажу?

Дети. Да.

Бабочка. А давайте я буду показывать, а вы повторять за мной, согласны?

Дети. Да, согласны.

Дети повторяют за бабочкой:

Попеременное отрывание пяток от пола, одновременно руки сгибаем в локтях – к плечам.

"Машут крылышками” - движения кистями рук влево - вправо.

"Собирают пыльцу с цветов” - волнообразные движения; приседания.

"Полетели на другой цветок” - ритмичный боковой галоп (собирают пыльцу с цветов).

"Бабочка расправила крылышки и покружилась вокруг себя”.

Подскоки на месте – танцевальные движения (потрудилась бабочка и решила отдохнуть, порезвиться, потанцевать).

Разнообразные прыжки, бег за бабочкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята, побегали, попрыгали, потанцевали, а теперь пора и отдохнуть.

Упражнение на дыхание.

Основные движения.

Бабочка. Мне так с вами понравилось заниматься физкультурой, ребята, это так весело. А хотите я вам покажу, как я возвращаюсь в свой домик?

Дети. Да.

Подвижная игра «Бабочки в домиках»

С одной стороны группы раскладываются обручи по количеству детей. Каждый ребенок стоит в своем «домике». По сигналу бабочки вылетают из своих домиков и разлетаются по всей группе в поисках цветов с нектаром. Цветы расположены по всей группе, поэтому бабочкам приходится летать то в один конец группы, то в другой. Затем бабочка говорит: «Осторожно, птица!» Бабочки улетают в свои гнездышки.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. А теперь давайте с вами попрощаемся с бабочкой, ей нужно лететь домой.

Бабочка. До свидания, ребята!

Дети. До свидания, бабочка!

3-я часть занятия

Ходьба по кругу.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Занятие по физической культуре «Веселые бабочки»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 16:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт по ПДД.
В детском саду прошла неделя по ПДД. Мы с ребятами средней группы провели развлечение «Баба Яга на дороге» Закрепили знания детей о правилах дорожного...
Фотоотчёт «Всемирный День кита»
Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать...
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Денисова Л. А. Фото отчет с ООД по развитию речи во второй младшей группе.
В нашем детском саду проходят открытые занятия по познавательно речевому развитию. Мы со своими малышами приняли участие в этих занятиях. Цели: Расширить...