Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников

Наталия Канушина
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников

Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки.

Занятие для мальчиков.

Цель:

• продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение,

• бегать со сменой ведущего;

• учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

• развивать глазомер;

воспитывать и развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.

Оборудование: по два кубика на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кегли, мячи по количеству детей.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (петушок - с высоким подниманием колена, медведи – вперевалочку, зайки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с кубиками.

1. И. п.: ноги о. с., руки с кубиками опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. 1- наклониться, постучать кубиками по коленям со словами «тук-тук-тук», 2- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены вниз. 1-присесть положить кубики, 2- встать, 3- присесть взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с кубиками перед грудью. 1- наклониться положить кубики между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

5. И. п.: ноги о. с., кубики положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

а) спрыгивание со скамейки. Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Самолеты”.

3– часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».

Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Занятие для девочек.

Цель: продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, бегать со сменой ведущего, учить детей прыгать из круга в круг, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать глазомер, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: по ленточке на каждого ребенка, маленькие обручи или веревочки, кегли, мячи по количеству детей.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (бабочки машут крыльями, лисички идут по дорожке, белочки прыгают с ветки на ветку, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с ленточками.

1. И. п.: ноги о. с., руки с ленточкой опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опущены вниз. 1-руки вынести вперед, 2- поворот влево (вправо, 3-4 вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с ленточкой опущены вниз. 1-присесть положить ленточку, 2- встать, 3- присесть взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с ленточками перед грудью на вытянутых руках. 1- наклониться положить ленточку между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

6. И. п.: ноги о. с., ленточку положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах через ленточку в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

а) прыжки из круга в круг на двух ногах. Обратить внимание на то, чтобы дети прыгали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять друг за другом по 3-4 раза;

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Птички в гнездышках”.

3– часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».

Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов,.

Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе. Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики» Воспитатель : Алексеева. С. А. Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...