Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников

Наталия Канушина
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников

Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки.

Занятие для мальчиков.

Цель:

• продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение,

• бегать со сменой ведущего;

• учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

• развивать глазомер;

воспитывать и развивать навыки свободного общения между мальчиками и девочками.

Оборудование: по два кубика на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, кегли, мячи по количеству детей.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (петушок - с высоким подниманием колена, медведи – вперевалочку, зайки – прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с кубиками.

1. И. п.: ноги о. с., руки с кубиками опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены вниз. 1- наклониться, постучать кубиками по коленям со словами «тук-тук-тук», 2- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены вниз. 1-присесть положить кубики, 2- встать, 3- присесть взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с кубиками перед грудью. 1- наклониться положить кубики между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять кубики, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

5. И. п.: ноги о. с., кубики положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

а) спрыгивание со скамейки. Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Самолеты”.

3– часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».

Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Занятие для девочек.

Цель: продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение, бегать со сменой ведущего, учить детей прыгать из круга в круг, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, развивать глазомер, воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: по ленточке на каждого ребенка, маленькие обручи или веревочки, кегли, мячи по количеству детей.

1– часть. Построение детей в шеренгу, команда смирно! Поворот, на право, 1-2, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному, ходьба с заданиями (бабочки машут крыльями, лисички идут по дорожке, белочки прыгают с ветки на ветку, бег, бег со сменой ведущего, перестроение в две колонны.

2– часть. Общие развивающие упражнения с ленточками.

1. И. п.: ноги о. с., руки с ленточкой опущены вниз. 1- руки вперед, 2- вверх (вдох, 3-4- вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточкой опущены вниз. 1-руки вынести вперед, 2- поворот влево (вправо, 3-4 вернуться в исходное положение (выдох). Повторить 5раз.

3. И. п.: ноги слегка расставлены, руки с ленточкой опущены вниз. 1-присесть положить ленточку, 2- встать, 3- присесть взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

4. И. п.: сидя, ноги расставлены, руки с ленточками перед грудью на вытянутых руках. 1- наклониться положить ленточку между стопами, 2- выпрямиться, 3- наклониться взять ленточку, 4- вернуться в исходное положение. Повторить 5раз.

6. И. п.: ноги о. с., ленточку положить на пол перед собой, руке на поясе. Прыжки на двух ногах через ленточку в чередовании с ходьбой, повторить 2 раза.

Основные виды движений.

а) прыжки из круга в круг на двух ногах. Обратить внимание на то, чтобы дети прыгали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять друг за другом по 3-4 раза;

б) прокатывание мяча в ворота.

в) подвижная игра “Птички в гнездышках”.

3– часть.

Релаксация под фонограмму «Звуки водопада».

Сели они и закрыли глазки, представили чудесную полянку: зелёная трава, красивые цветы. Вот летит жук, сел на цветок, солнце ласково согревает всё вокруг. Стало нам тепло и уютно, открыли глазки. Уточнить, какое настроение у детей от этого занятия.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов,.

Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе. Конспект занятия по двигательной деятельности во второй младшей группе «Птица и птенчики» Воспитатель : Алексеева. С. А. Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с учетом гендерных особенностей воспитанников
Опубликовано: 29 января 2014 в 19:43
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...