Лучший педагог года

Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде»

наталья должанская
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- продолжать развивать разнообразные виды движений;

- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений;

- приучать действовать совместно, в общем для всех темпе;

- продолжать учить продвижению в колонне;

- учить детей выполнять правила в подвижных играх,развивать интерес к ним;

- создавать у детей бодрое,радостное настроение.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ- физкультурный зал, в нем несколько елок и других деревьев.

ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки, обручи, конусы,"кочки", туннель,зонтик с ленточками по количеству детей, костюм или маска медведя, корзина с подарками, письма.

Публикация «Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики „Сказочный лес в беде“» размещена в разделах

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: песни из мультфильмов в исполнении К. Румяновой, музыка для релаксации, лирические мелодии в исполнении оркестра Поля Мориа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Под песню "В мире много сказок" дети входят в зал, становятся в круг. Воспитатель находит письмо и читает его детям:

"Ребята! Помогите нам! Злой волшебник пришел к нам в лес и заколдовал нас. Мы все- и деревья,и цветы, и звери, и птицы- уснули. Разбудит нас могут только добрые и отважные дети, их горячие сердца. "

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы должны помочь нашим друзьям. Но до леса идти далеко, поэтому давайте пошлем лесным жителям тепло нашего сердца и отправимся в путь.

ВВОДНАЯ МЕДИТАЦИЯ - ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ "СОЛНЫШКО"- направлен на включение детей в ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прижмите обе руки к груди и найдите свое сердце. Послушайте, как оно стучит- тук-тук. Представьте, что у вас в груди кусочек ласкового, теплого солнышка. Яркий и теплый его свет разливается по всему телу, рукам, ногам. Его только, что он уже не умещается в тебе. Пошлем сказочному лесу немного солнца и тепла (руки вынести вверх- вперед). Лесу станет легче ждать помощи.

ВХОДИТ ИНСТРУКТОР В КОСТЮМЕ МЕДВЕДЯ.

МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, друзья! Я рад, что вы хотите помочь нам. Одному мне никак не справиться с такой бедой. Скорее в дорогу. Вот дорога в наш лес. Но тропинка узкая, по ней можно пройти только по одному.

1. Идем по тропинке (ходьба в колонне по одному).

2. Чем дальше в лес- тем тропинка уже. Мы можем пройти только на носочках (ходьба на носках

3. Тропинка вьется меду кустами и деревьями (ходьба "змейкой" между конусами)

4. Дошли до болота. Как е через него перебраться (ходьба по "кочкам")

5. Дорожка стала ровнее,но идти еще далеко. Нужно пробежаться (спокойный бег в колонне)

6. Немного пройдем пешком.

Ну, вот мы и дошли до леса. Смотрите- волшебное кольцо (матерчатый тоннель,свернутый в кольцо. Медведь развязывает тесемки- тоннель расправляется)

МЕДВЕДЬ: Направо- лес, налево- лес. Но если ты в кольцо полез- перед тобой волшебный лес. (дети по очереди проползают по тоннелю).Посмотрите,какая беда- птицы не поют, цветы завяли. Страшно в таком лесу. Лес! Чем мы можем помочь тебе?

ГОЛОС ЛЕСА: Выдолжны показать всем лесным жителям,какие они были раньше. Они вспомнят и проснутся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,справимся?

ДЕТИ: Да!

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

1. "ПОИГРАЕМ С ДОЖДЕВЫМИ КАПЛЯМИ"

МЕДВЕДЬ: Я, кажется знаю, без чего не может жить лес. Без нее не растут ни цветы, ни трава. А вы знаете?

ДЕТИ: Без воды.

И. П. - основная стойка, руки за спину.

1- одну руку вперед ладонью вверх,

2- другую руку вперед ладонью вверх,

3- 4- спрятать руки за спину по очереди (4 раза).

2."РАДУГА"

МЕДВЕДЬ:Посмотрите, посмотрите- после дождя на небе радуга!

И. П. - основная стойка, руки на поясе.

1- наклон в сторону, рукой прочертить дугу.

2- в И. П.

3-4- тоже в другую сторону. (6 раз)

3. "ВСЕ ОЖИВАЕТ"

МЕДВЕДЬ: После дождя распускаются листья,тянутся вверх веточки. Покажите, как оживает дерево.

И. П. - основная стойка,голова опущена.

1- руки вверх, ногу назад на носок, посмотреть на руки.

2- в И. П.

3-4- то же другой ногой. (6- 8 раз)

4."ПТИЦЫ"

МЕДВЕДЬ: А за деревьями и птицы проснулись, машут крыльями и здороваются с нами.

И. П. -основная стойка, руки в стороны.

1- присесть, руки вниз.

2- встать,руки в стороны (8 раз)

5. "ЗВЕРИ"

От птичьих голосов проснулись звери.

И. П. - лежа на животе, кисти рук под плечами.

1- выпрямить руки, прогнуться.

2-в И. П. (8 раз)

6. "ЗВЕРИ-2"

Звери вылезают из норок и здороваются с нами.

И. П. - стоя на коленях,спина прямая.

1-опуститься на четвереньки

2-3- повилять "хвостиком" (6-8 раз)

4- в И. П.

6."БАБОЧКИ"

Бабочки прилетели,ищут, куда бы им сесть.

И. П. - стоя на коленях, спина прямая, руки в стороны.

1- сесть справа от ног

2- в И. П.

3-4- то же в другую сторону(6-8 раз)

МЕДВЕДЬ: Все проснулись, но чего-то все равно не хватает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как выдумаете, чего?

ДЕТИ: Цветов!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно,цветов. Ведь цветы- главное украшение любого леса.

МЕДВЕДЬ: А какие цветы вы знаете?

Дети отвечают.

СПОКОЙНЫЙ ТАНЕЦ "ЦВЕТЫ"(снятие психофизического и эмоционального напряжения).

МЕДВЕДЬ: Повертелись,покружились и в цветочки превратились. Каждый из вас цветок. Он радуется солнышку и потому танцует (дети произвольно танцуют под музыку Поля Мориа)

Вот молодцы! Оживили, разбудили сказочный лес. Но его нужно надежно защитить. Лес,как нам защитить тебя?

ГОЛОС ЛЕСА: Вы должны несколько раз обойти вокруг меня, преодолев все преграды. И тогда никакой злой волшебник никогда не сможет заколдовать меня.

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПОТОЧНЫМ СПОСОБОМ.

1. "МЕДВЕЖИЙ МОСТИК"- ползание по гимнастической скамейке на животе.

2. "ЗАЙЧИКИ"- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.

3. "МОСТИК"-ходьба по гимнастической скамейке мелкими шагами.

4. "ПО КОЛЮЧИМ КУСТАМ"- или проползание под дугами, или пролезание через обручи на подставках.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА-ПЕНИЕ ПТИЦ.

МЕДВЕДЬ:Раз в лесу порядок- можно и поиграть.

ИГРА "ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА"(БУРЕНИНА)

ГОЛОС ЛЕСА: Спасибо, друзья! Вы мне очень помогли! И на прощание я хочу вам дать с собой силу воздуха, воды,земли, огня. Пусть они вам всегда помогают.

ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ"(спокойная музыка)

Игра проводится стоя на коленях. "ЗЕМЛЯ"- дотронуться руками до пола; "ВОДА"- руки вперед, поплескать руками перед собой; "ВОЗДУХ"- руки вперед;"ОГОНЬ"- прижать руки к груди.

МЕДВЕДЬ: Теперь воздух, вода, земля и огонь всегда придут к вам на помощь. А от лесных жителей вам корзинка с подарками. И от меня подарок- волшебный зонтик,он поможет вам сразу попасть в детский сад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свиданья, добрый лес, полный сказок и чудес!

Мы к тебе еще придем и друзей всех приведем.

Открывает зонтик, дети берутся за ленточки.

МЕДВЕДЬ: Мы закроем все глаза. Зонтик, сделай чудеса!

Повернись и закружись, в сад быстрее унесись.

Раз,два, три, четыре, пять-

Чур, глаза не открывать!

Пока дети стоят с закрытыми глазами- медведь уходит, уносит с собой елки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы и дома. Пойдемте в группу, посмотрим, что нам подарили лесные жители.

УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД ПЕСНЮ "КОГДА МЫ СТАНЕМ НЕМНОГО ДОБРЕЙ"

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес»Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес» Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия) Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- Эстетическое.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к сказочной фее» (с использованием нестандартного спортивного оборудования) Образовательные задачи: Продолжать развивать разнообразные виды движений: ходить.

НОД по физической культуре «Морозы детям не беда» во второй младшей группе подготовила воспитатель Кузьмина Н. Л. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, подлезании под дугу; совершенствовать.

НОД по физической культуре «Вот такие мячи» во второй младшей группе подготовила воспитатель Шишкина Н. А. Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, закрепить умение бросать мяч вверх.

НОД по физической культуре «Вот такие мячи» во второй младшей группе Цель занятия:развивать воображение и творчество детей. Закрепить знание цветов, величину и форму данного предмета. Задачи:1) Закрепить умение.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

Сюжетное занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы «Здравствуй, зайка!» Цели и задачи: 1. Учить детей идти по гимнастической скамейке держа равновесие. 2. Закреплять умения пролезать под дугой. 3. Совершенствовать.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - продолжать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре во второй младшей группе с элементами психогимнастики «Сказочный лес в беде»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 22:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД