Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный прутик»

Раиса Файрушина
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный прутик»

Занятие по физической культуре в средней группе «Волшебный прутик»

Инвентарь: Скакалки по количеству детей, мячи.

Цель: развитие двигательных способностей и самостоятельности.

Задачи: учить выполнять упражнения со скакалкой;

развивать у ребят ловкость, быстроту, прыгучесть;

совершенствовать умение ловить мяч и бросать его друг другу.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Назовите! Правильно ответили - это скакалки. А почему ее так называют?

Дети: Наверное потому, что через нее скачут.

Воспитатель: А еще почему? Потому что она как веревочка, но с ручками на концах. А вы хотите играть со скакалками? Возьмите. Для вас я их разложила по стульчикам. Желтые, красные, черные, синие. Они лежат и ждут, когда же вы их возьмете. Поиграйте со скакалками, рассмотрите, какие они, походите с ними, побегайте.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения со скакалкой (ОРУ) Физическая культура-дошкольникам, Л. Д. Глазырина.

1. Поднимите скаклку вверх и идите друг за другом. Смотрите, как скакалке наверху?Хорошо ли ей?Ровно ли держут ее ваши руки (ходьба вдоль зала со скакалкой поднятой вверх)

2. А пробежимся со скакалкой? Руки вперед, скакалка перед вами, галопом-марш! Будто конниками стали, а скакалки, как вожжи, в руках подпрыгивают. (2 круга).

3. Встаньте свободно по всему залу. Скакалки разверните, на пол их положите и «нарисуйте» скакалкой круг. Чудный круг. А теперь пройдитесь по нему.

4. С пола скакалку поднимите, вчетверо ее сложите, подбросьте ее двумя руками и поймайте. (5-6раз)

5. Давайте попробуем превратить ее в музыкальный инструмент. Подуйте в ручку скакалки. (упражнение на дыхание)

Основные виды движений (ОВД)

1. Возьмите скакалку за ручки. Вращайте ее в медленном темпе, стоя на месте, вперед и назад (8-12 раз)

2. Но чем быстрее вращается скакалка, тем легче прыгать. Вращайте скакалку быстрее. (прыжки через скакалку 8-10 раз)

3. Устала скакалка, пусть на скамейке отдохнет. А сами встаньте парами, лицом друг к другу, я вам мячики раздам. Мяч бросайте,ловите, повнимательнее друг на друга смотрите и точно бросайте. (1-2 мин)

Заключительная часть.

Мячи погладьте, на них подуйте нежно, положите аккуратно в корзину. Скакалочки наши отдохнули, давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «Сможешь сделать так, как я?» (Дети становятся в круг. Воспитатель, стоящий внутри круга, выполняет какое-либо движение со скакалкой и говорит: «Делай так, как я». Дети должны повторить движение за воспитателем. (Спортивные игры и упражнения в детском саду Э. Й. Адашкявичене.)

В конце занятия воспитатель просит детей скакалочкой полюбоваться, ее погладить, поблагодарить и положить на места. А дома постараться со скакалочкой позаниматься.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный прутик»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 16:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...