Соня
Занятие по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Весна на лесной полянке»
Занятие по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Весна на лесной полянке". За данный конспект занятия я получила сертификат о публикации на сайте Планета детства.
КОНСПЕКТ
СЮЖЕТНО - ИГРОВОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
Публикация «Занятие по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста „Весна на лесной полянке“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Задачи:
Речевое развитие :
формировать навыки правильного выполнения детьми
двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением,
учить детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Познавательное развитие :
закреплять знания детей о временах года, деревьях;
развивать логическое мышление, внимание.
Социально – коммуникативное развитие :
развивать взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.
Физическое развитие :
упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах с продвижением
вперед;
развивать ловкость и координацию движений.
Развивающая среда :
2 дуги (высота 50 см., 3 обруча разного цвета (красного, желтого, зеленого, картинки с изображением листьев деревьев: клена, березы и дуба, медальки с изображением листочков этих деревьев на каждого ребенка.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Вводная часть:
(дети построены в колонну по одному)
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
- Была белая, седая, а пришла молодая?
Дети: Белая, седая – зима, молодая – весна (ответы детей не хором, а 1 – 2 ребенка полным ответом).
Воспитатель: Правильно, вот и пришла к нам долгожданная весна! А, что происходит в лесу весной, мы сейчас пойдем и посмотрим!
(звучит марш).
1. «Идем по лесной тропинке» - ходьба в колонне по одному – 50 сек.
Воспитатель: Весной повсюду появляются проталинки.
2. «Обходим проталины» - ходьба на носочках, руки к плечам – 25
сек.
Воспитатель: Ребята, а весной просыпаются медведи. А как ходят
маленькие медвежата? Покажем?
3. «Идут медвежата» - ходьба на пятках, руки перед собой согнуты
в локтях, ладони вперед, пальцы широко расставлены.
Воспитатель: Вдруг, появилась злая медведица! Убегаем от
медведицы!
4. «Легкий бег на носочках» - 1мин.
(указания давать по ходу – руки согнуты в локтях и др.)
Воспитатель: А какой свежий воздух в лесу весной!
5. «Дышим лесным воздухом» - спокойная ходьба с выполнением
упражнений на восстановление дыхания (вдох - носом, выдох - ртом – п. 3 – 4 р.)
Воспитатель: Ребята, вот на нашем пути молоденький ельник.
Маленькие елочки радуются весне. Солнышко ярко светит, греет! Набухают почки на деревьях, чирикают птички и радуются приходу весны. Вся природа оживает и просыпается! Представьте себе, что мы с вами молоденькие деревца, которые радуются весеннему солнышку…
2. Основная часть.
О. Р. У. комплекс «Деревья».
«Верхушки деревьев наклоняются»
И. п. – ноги врозь, руки к плечам.
Выполнение: на счет 1 – наклон вперед, ладони на колени, на счет 2 –
и. п. --- 6 раз.
Воспитатель: Подул сильный ветер…
«Деревья качаются»
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 – наклон вправо, на счет 2- и. п., на счет 3 -
наклон влево, на счет 4 – и. п. --- 6 раз.
Воспитатель: Деревья бывают и маленькие и большие.
«Маленькие и большие деревья»
И. п. – ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 1 – 2 – присесть ладони на пол, сказать
«маленькие», на счет 3 – 4 – выпрямиться, руки поднять вверх, потянуться, сказать «большие» --- 6 раз.
Воспитатель: Весной выбегают зайчики на полянку, чтобы погреться
на солнышке и попрыгать вокруг деревьев.
«Около дерева».
И. п. – о. с. руки на поясе.
Выполнение: на счет 1 – 10 прыжки на двух ногах, на счет 1 – 10
ходьба, на счет 1 – 10 прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Весной все оживает, распускаются цветы, листочки
на деревьях, все тянется к солнышку.
«К солнышку».
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счет 1 – подняться на носки, руки вверх, вдох носом,
на счет 2 – и. п. выдох ртом --- 2 раза.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что мы оказались на
лесной полянке. Весеннее солнышко растопило весь снег, и появились лужицы, через которые мы будем перепрыгивать.
1. Прыжки на двух ногах через «лужи» --- 2 раза.
Воспитатель: - И снова препятствие на нашем пути – низко – низко до земли наклонились ветки деревьев!
2. Подлезание под дуги, не касаясь верхнего обода --- 2 раза.
Воспитатель: - Молодцы ребята, преодолели все преграды!
- Я знаю, что вы хорошо разбираетесь в деревьях. И сейчас мы с вами поиграем (воспитатель раскладывает обручи на полу, в каждом обручи лежат листья деревьев – дуб, клен, береза). - Ребята, у вас на груди эмблемы – листочки – дуб, клен и береза. Встаньте каждый у своего «дерева» (обруч). - По моей команде «Дует ветер, срывает листочки» - вы разбегаетесь по залу. Затем, по моей команде «Найди свое дерево» - вы собираетесь каждый вокруг своего «дерева – обруча» (звучит быстрая музыка) --- 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы разомнем пальчики и вспомним стихотворение о деревьях.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли все в лес гулять
Пальцы сжаты в кулачки, затем дети отгибают по одному и шевелят ими.
Столько видели деревьев,
Что их всех не сосчитать
Ритмично сжимают и разжимают ладони.
Вот береза, вот кленок,
Рядом стройненький дубок
Вот береза, вот сосна – всех
Согрела их весна. Загибают пальцы по очереди
Стали листики пускать,
Дружно солнышко встречать Дети шевелят пальчиками, ритмично сжимают и разжимают ладони.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в весеннем лесу, увидели, как деревья встречают весну, и вспомнили названия деревьев, Теперь вы всегда узнаете их при встрече. Отправляемся в обратный путь.
- Спокойная ходьба по залу!