На физкультуру мальчики, на физкультуру девочки. НОД. «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Наталья шарапова
На физкультуру мальчики, на физкультуру девочки. НОД. «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Путешествие к гномам за секретом здоровья.

Программные задачи.

Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, в полуприседе, с высоким подниманием колен, приставным шагом вперед. Упражнять в прыжках во время движения прямым галопом.

У девочек - продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; пролезать в обруч боком с продвижением вперед; закрепить умение выполнять прыжки на одной ноге в обруч, из обруча с продвижением вперед; упражнять в равновесии.

У мальчиков – закреплять навыки и умение ползать на спине по гимнастической скамейке с подтягиванием руками и отталкиванием ногами; в ползании на четвереньках; выполнять прыжки в обруч, из обруча на двух ногах с продвижением вперед; упражнять в равновесии.

Развивать у мальчиков – смелость, решительность, выносливость, у девочек – гибкость, грациозность.

Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: 2 колокольчика, мешочки по количеству детей, обручи плоскостные (8шт, обручи, тоннель, 2 массажных дорожки, 2 скамейки, ленточки (по количеству девочек, гантели (по количеству мальчиков, апельсины.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

- Ребята, сегодня к нам приехали гости. Давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Солнышко».

-Давайте пожелаем друг другу хорошего, доброго и веселого настроения. Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмитесь за руки и раздайте их своим друзьям. Как вы себя теперь чувствуете?

- сегодня на занятии вам будут помогать: хорошее настроение, сила воли, ваша дружба, внимание и ваши веселые улыбки.

Зимой многие начинают простужаться. А мы с вами знаем, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути. Вы готовы к испытаниям?

Дети: ДА.

-В волшебная страна гномов спрятана в большой горе. К тому же гномы не любят гостей и потому прячутся. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. И прямо сейчас мы отправляемся в путь!

Направо.

За направляющим шагом марш.

Ходьба в колонне по одному.

(корригирующие виды ходьбы):

1. На носках, руки вверх – идем как великаны;

2. На полусогнутых ногах, руки на коленях – идем, как гномы;

3. Ходьба, высоко поднимая колено – впереди препятствия, перешагивайте их;

4. ходьба приставным шагом вперед – идем по мостику;

5. Прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед – дальше едем на лошадях.

6. Бег – пересаживаемся на машины, включаем первую скорость - медленный бег, вторую скорость - с ускорением, третью скорость - быстрый бег.

- еще немного осталось – шагом марш!

-Над нами огромная снежная туча, начинается снег. Вы снега боитесь?

Дети: нет.

-Здорово! Тогда давайте покажем, что мы не боимся. А заодно немного разомнемся и подготовимся к предстоящим трудностям.

-Давайте разделимся на три звена и поищем вход в пещеру- перестроение в звенья.

ОБЩЕРАВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«В путь»

1. И. п.:о. с. ,руки внизу. 1-поднять руки через стороны вверх, подняться на носки;2- в и. п.

«Разгоним страх»

2. и. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вперед с махами опущенных рук вправо-влево; 2-в и. п.

«Разгоним темноту»

3. и. п.: ноги на ширине плеч, руки над головой. 1-наклон вправо; 2-в и. п. ; 3-наклон влево; 4- в и. п.

«мы сильные!»

4. и. п. стоя на коленях, руки к плечам. 1- поворот вправо, руки в стороны, 2- в и. п. 3 – поворот влево, руки в стороны, 4- в и. п.

«Поищем гномов»

5. и. п.: о. с., руки опущены. 1-выпад вправо, взмах правой рукой 2- в и. п. 3- выпад влево, взмах левой рукой, 4- в и. п.

«Спускаемся тоннель»

6. и. п.: о. с., руки внизу. 1- присесть; 2- встать с подъемом рук; 3- руки в стороны; 4- в и. п.

«Путешествие на вагонетках»

7. и. п.: сидя на полу, руки согнуты в локтях.

Передвигаться вперед на ягодицах, не касаясь руками пола. То же, двигаясь назад.

8. и. п.: лежа на животе, руки вытянуты. 1-2- прогнуться; 3-4- в и. п. 6раз.

«Мы справимся!»

9. и. п., руки опущены.

-мы были сильными! – прыжки: ноги вместе - врозь, руки сгибать – разгибать в локтях, пальцы зажаты в кулаки.

- у нас все получится! – прыжки на двух ногах с хлопками над головой.

- ребята, впереди туман. Давайте его раздуем – упражнение на дыхание.

Спокойная ходьба.

Построение в шеренгу.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.

- мы уже подошли к горе, в которой живут гномы.

Дежурные расставляют пособия.

Но попасть в страну гномов могут только люди такого, же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который поможет вам стать маленького роста. Для этого нужно разбежаться, подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил.

Теперь вы сумеете пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги, ущелья, где надо будет прыгать с камня на камень. А ещё гномы не любят лентяев. В своей стране они все время трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. Может быть, таинственная пещера и нам здоровье подарит. Тогда мы станем крепкими и здоровыми.

Дети проходят все этапы поточным методом. (3 раза)

1. Ползание по скамейке; девочки на животе, мальчики на спине.

2. Перепрыгивание из обруча в обруч (дев на 2-х ногах, мал на 1 ноге)

3. Подлезание в обручи боком с продвижением вперед (девочки,

Ползание на четвереньках в тоннель (мальчики)

4. Ходьба по массажной дорожке с мешочком на голове.

- А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, самое время поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОВУШКА»

- Ну, вот наше волшебное путешествие подошло к концу. Вы были сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. И давайте за все поблагодарим наш организм!

РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ.

Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркие (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).

Как вы думаете, кроме глаз нам кто ещё помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали команды. Давайте сделаем им небольшой массаж. (Дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).

Кому мы ещё скажем спасибо?

А кто нам помогал быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).

Кто помогал нам переносить сокровища гномов? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо).

А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите спасибо.

- Ребята, а теперь сядьте как вам удобно, закройте глаза, послушайте музыку и немного отдохните.

(дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Воспитатель ставит в середину зала корзину с апельсинами).

- Представьте, как волшебные силы здоровья вливаются в ваши тела, какими сильными становятся ваши руки, ноги, каким ровным становиться ваше дыхание. Послушайте, как ровно бьется ваше сердце.

Откройте глаза! Посмотрите, волшебная пещера подарила нам с вами витамины – оранжевые апельсины! Давайте скажем гномам и волшебной пещере спасибо!

(дети говорят спасибо)

- А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей.

(воспитатель дотрагивается до голов детей волшебной палочкой)

- Ну вот, мы отдохнули, расслабились. А ведь впереди ещё обратный путь. Посмотрим, такие же вы внимательные и быстрые, как и прежде?

Как только я досчитаю до трех, нужно будет быстро встать на ноги и построиться в шеренгу.

(воспитатель считает, дети выстраиваются).

- Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секрет здоровья. А теперь скажите мне, ребята, в чем же секрет здоровья гномов?

(ответы детей – занимаются спортом, трудятся, едят вкусные витамины)

- Если будем мы стараться,

Спортом будем заниматься,

Будем сильными, тогда…

Дети: Со здоровьем подружиться

Не составит нам труда!

Дети прощаются, выходят из зала.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь) Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Конспект физкультурного занятия на прогулке Тема: «У солнышка в гостях». по сюжету словацкой сказки «У солнышка в гостях» Программное содержание: - Учить ходьбе по деревянным качалкам.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Сказочные существа
Автор публикации:
На физкультуру мальчики, на физкультуру девочки. НОД. «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 19:46
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...