Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Ирина Лопатина
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Занятие по формированию целостной картины мира

«Дикие животные»

Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Загадки:

1. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

2. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Цели: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (лиса, медведь, волк, заяц, белка, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами. Предметными картинками (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы).

Воспитатель: Ой ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Читаем письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я Старичок-лесовичок, хочу пригласить Вас в лес». Ребята Вы хотите в гости к Старичку – Лесовичку?

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я очень рад Вас видеть в своем лесу. А Вы знаете кто живет в лесу? (животные дикие). Ребята а давайте поиграем в очень интересную игру.

Игра «Угадай по описанию».

- трусливый, длинноухий, серый, белый. (заяц).

- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).

- серый, злой, голодный (волк).

- хитрая, рыжая, ловкая (лиса).

- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).

На доске выставляем картинки – отгадки.

Воспитатель: Ребята а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

- почему? (сами добывают пищу).

Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с животными. А на столе лежат картинки : логово, нора, берлога, дупло, куст. Дети ставят картинки с жилищами к животным.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто в прискочку (прыжок вверх)

Кто в присядку, (присесть)

Кто-то плечи поднимает, (вставая поднять плечи)

Кто- то плечи опускает (опустить плечи)

Сделаем руками мах (руки в стороны)

И наклон (наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон (руки в стороны, наклон вперед)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

Старичок – Лесовичок: а теперь ребята давайте покормит наших зверей.

Игра «Кто что любит»

На доске картинки с животными, а на столе картинки : морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы.

Игра «Кто у кого?»

У лисы – лисята, у медведя - медвежата, у зайца – зайчата. И т. д.

Старичок – Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч.

В конце занятия сюрпризный момент: Старичок - лесовичок оставил для ребят сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....