Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Ирина Лопатина
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Занятие по формированию целостной картины мира

«Дикие животные»

Предварительная работа: прочитать детям рассказы, выучить загадки о диких животных.

Загадки:

1. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это (зайчишка)

2. Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка)

3. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

5. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (волк)

Цели: обобщать знания детей о диких животных. Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: Картинки с дикими животными (лиса, медведь, волк, заяц, белка, их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст, детенышами. Предметными картинками (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы).

Воспитатель: Ой ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Читаем письмо. Письмо: «Здравствуйте, ребята. Я Старичок-лесовичок, хочу пригласить Вас в лес». Ребята Вы хотите в гости к Старичку – Лесовичку?

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я очень рад Вас видеть в своем лесу. А Вы знаете кто живет в лесу? (животные дикие). Ребята а давайте поиграем в очень интересную игру.

Игра «Угадай по описанию».

- трусливый, длинноухий, серый, белый. (заяц).

- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь).

- серый, злой, голодный (волк).

- хитрая, рыжая, ловкая (лиса).

- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).

На доске выставляем картинки – отгадки.

Воспитатель: Ребята а как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

- почему? (сами добывают пищу).

Игра «Кто где живет?»

На доске картинки с животными. А на столе лежат картинки : логово, нора, берлога, дупло, куст. Дети ставят картинки с жилищами к животным.

Физкультминутка.

Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто в прискочку (прыжок вверх)

Кто в присядку, (присесть)

Кто-то плечи поднимает, (вставая поднять плечи)

Кто- то плечи опускает (опустить плечи)

Сделаем руками мах (руки в стороны)

И наклон (наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон (руки в стороны, наклон вперед)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

Старичок – Лесовичок: а теперь ребята давайте покормит наших зверей.

Игра «Кто что любит»

На доске картинки с животными, а на столе картинки : морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед; куры, зайцы.

Игра «Кто у кого?»

У лисы – лисята, у медведя - медвежата, у зайца – зайчата. И т. д.

Старичок – Лесовичок: До свидания ребята, до новых встреч.

В конце занятия сюрпризный момент: Старичок - лесовичок оставил для ребят сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Домашние животные в рисунках детей.Домашние животные в рисунках детей. Тема "домашние животные" - одна из любимых детских тем, какой бы раздел непосредственно - образовательной деятельности мы не взяли. На коммуникации.

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 15:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...