Лучший педагог года

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»

Светлана Слижевская
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе

«Лесной переполох»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать знания детей о лесе : растениях и животных леса.

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Публикация «Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе „Лесной переполох“» размещена в разделах

Развивать речь, познавательную активность, внимание, наглядно – действенное мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Изображение деревьев, наборы листиков; корзинки, грибы съедобные и несъедобные, животные с детенышами, картинки с изображением жилища животных, записи звуков леса.

Область: познание.

Ход

Из леса сорока приносит письмо.

Воспитатель читает

Здравствуйте, ребята!

Я зову вас в гости и прошу мне оказать помощь! Случился в лесу у меня полный переполох! Всё смешалось! Скорее приходите в лес, ждет вас встреча с лесными жителями. Помогите расставить всё по своим местам, и навести порядок в лесу.

Лесовичок.

Воспитатель: Куда же мы отправимся (в лес) А что такое лес (место, где много деревьев, растений, водятся много различных животных.

-лес это дом животных и птиц.

-лес это богатство.

-лес это красота.

-лес – доктор, деревья очищают воздух.

Поспешим в лес на помощь.

Включается запись звука леса.

Дети говорят слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Лес запускает детей

Воспитатель: Кого мы можно повстречать в лесу? (зверей, птиц, насекомых)

Что можно найти? (грибы, ягоды, травы, орехи)

Навстречу выходит Старичок Лесовичок

Лесовичок: Это я, седой старик, называюсь – лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

А вы кто такие? Пришли муравейники разорять?

Воспитатель: мы пришли по вашей просьбе, помочь навести порядок, и знаем правила поведения в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу

- не разорять птичьи гнезда,

- не забирать домой животных,

- не рвать цветы,

- не разорять муравейники

- не ловить бабочек,

- не мусорить в лесу,

- не шуметь

- в лесу мы в гостях.

Лесовичок: Как я рад, что вы пришли, помочь мне. Вот листья упали, а я не знаю с каких они деревьев. Помогите определить с какой ветки детки. Дети собирают листья и прикладывают к деревьям, называют деревья: (береза, рябина, яблоня,)

Лесовичок: Спасибо вам ребята за помощь, теперь у меня все листочки сидят по своим деревьям.

Воспитатель обращает внимание на пустые корзинки и рассыпанные грибы

- Ребята, посмотрите, кто-то грибы собирал и просыпал.

-В нашем лесу очень много грибов

Рассматривают гриб.

- Из каких частей состоит грибок? (Шляпка и ножка)

Есть народная поговорка “Не всякий гриб в лукошко кладут” Почему?

(потому что грибы не все съедобные)

Лесовичок: Да грибов много, только не все их кушать можно.

Воспитатель: Давайте грибы соберем в корзинки.

Подберезовик – в корзину

Опята – в корзину

Мухоморы – нет

Грузди - в корзину

Лисички - в корзину

Бледные поганки – нет

Маслята – в корзину

Лесовичок: А я загадки хочу загадать, и узнать все ли вы грибы в корзинке запомнили

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте. (мухомор)

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб. (маслёнок)

- Можно ли срезать гриб, в котором вы не уверены, съедобен он или нет?

А эти грибники про грибы мало знали, раз все подряд срезали.

Лесовичок: Для людей поганки ядовиты, а вот лесным обитателям и деревьям они полезны и уничтожать их не надо.

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Лесовичок: Слышите?Что за шум? Что случилось? Что за звери своих деток перепутали.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

(медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

(лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

(волк)

Лесовичок : Помогите мамам найти своего детеныша.

У белки – бельчонок

У ежихи – ежонок

У волчицы – волчонок

У лисы – лисенок

У медведицы – медвежонок и т. д.

Лесовичок: Спасибо ребята, а теперь помогите вернуться им домой.

белке в дупло

лисе в нору

волку в логово

ежу в ямку под листьями

медведю в берлогу

Воспитатель: Вот и навели порядок в лесу, наступила пора и нам домой возвращаться.

Лесовичок : я покажу вам тропинку домой, если вы ответите на мои вопросы

Кто живет в лесу?

Что растет в лесу?

Какие деревья зимой и летом зеленые?

Все ли грибы можно собирать в лукошко?

Лесовичок благодарит ребят за оказанную помощь и вручает детям подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире стекла» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «В мире стекла» в средней группе. Воспитатель Гадаборшева Е. С. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» НОД по ФЦКМ Тема: «Весна, первоцветы». Цели: Закрепить представления детей о весне, формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Овощи» Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут. закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка» Путешествие паучка. Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе. Цели: Образовательные: закрепить обобщающие понятия.

Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий. Воспитатель средней группы: Петрова Ирина Юрьевна 2015 г.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая — День Победы» Занятие НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «9 мая – День Победы». Цель: Расширять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД