Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»

Евгения Кочеткова
Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»

Занятие по формированию исследовательских умений на тему: «Волшебники цветочного города» (Средняя группа)

[/b]

Цель:

• Учить детей смешивать цвета, в результат чего из одних цветов, получать другие;

• Развивать фантазию и творческое восприятие;

• Развивать умение разукрашивать картинку, не вылезая за границы;

• Воспитать этическое отношение к цвету и краскам;

• Совершенствование технику рисования гуашью.

Материал: гуашь трех цветов: красная желтая и синяя; палитра; кисти; альбомные листы, с заранее нарисованными цветами; магнитофон; диск с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского; колпаки волшебников по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! На сегодняшнем занятии мы отправимся в путешествие в один из красивейших городов под названием «Цветочный город».Мы будем волшебниками в этом городе, а что бы быть настоящими волшебниками мы оденем колпаки, которые помогут нам колдовать.

В этом «Цветочном городе» растут самые разные цветы, а ухаживают за ними маленькие гномики.

На опушке старый дом,

В нём живёт весёлый гном.

Иногда он так хохочет,

Словно где-то грянул гром.

Как увидит всё большое,

Рассмеётся:"Что такое?

Я такого не видал,

Потому что ростом мал".

Днём обычно гном играет,

Ночью звёзды зажигает-

Для него это пустяк!

Вот так гном!Какой чудак!

Лес - одна его семья,

Звери - лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться!

Может, гномом стану я?

Дети, а какие вы цветы знаете?

Дети:

(называют известные им цветы)

Воспитатель:

(включает музыку «Вальс цветов»)

-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы попали в «Цветочный город». Вы стоите на поле, а вокруг вас танцуют вальс красивые цветы: гиацинты, фиалки, розы, тюльпаны, нарциссы и много других цветов.

(музыка закончилась, дети открывают глаза)

Воспитатель:

-Гномики, маленькие жители красивого «Цветочного города» попросили им помочь, и разукрасить цветочки в разные цвета. Они нам передали 5 цветочков и краски желтого, красного и синего цветов.

И так, первый цветочек мы разукрасим желтым цветом, второй – красным, а третий – синим.

(пока дети разукрашивают первые три цветка, звучит фоновая музыка)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет (шагаем)

И кораблик подгоняет (машем руками)

Он бежит себе в волнах (бег на месте)

На раздутых парусах. (дуем)

Воспитатель:

- Ой, у нас осталось еще два цветочка, которые нужно раскрасить. Но гномы нам передали всего три цвета краски, а цветочки над раскрасить в разные цвета. Мы не будем унывать, ведь мы же все – таки волшебники. Сейчас мы немного поколдуем и из двух цветов сделаем совсем другой.

Возьмем палитру и в красную краску добавим желтую, а затем хорошо перемешаем. И какой цвет получился?

Дети:

- Оранжевый.

(дети раскрашивают четвертый цветок оранжевым цветом)

Воспитатель:

- А теперь в желтую краску добавим синюю, хорошо перемешаем и посмотрим какой цвет у на получится. И какой же цвет получился на этот раз?

Дети:

- Зеленый.

(дети раскрашивают пятый цветочек зеленым цветом)

Воспитатель:

-Ну вот и все, мы помогли гномикам. А теперь нам пора возвращаться домой и превращаться из волшебников в обычных детишек. Но не надо грустит, потому что сегодня мы много чему научились. Чему?

Дети:

(Отвечают)

В конце занятия организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по теме Одежда Коррекционное занятие по теме Одежда Цель: Формировать умение дифференцировать одежду по сезону Упражнять в употреблении местоимений, в.

Мастер-класс «Цветы для мамочки». Необычная идея аппликацииМастер-класс «Цветы для мамочки». Необычная идея аппликации Доброе время суток, уважаемые коллеги! Близится праздник всех женщин, День 8 Марта. Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие в средней группе по формированию исследовательских умений «Волшебники Цветочного города»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Я — Воспитатель, и этим я горжусь!»
Воспитателем, как и художником, нужно родиться К. Вебер Вспоминая своё детство, я всегда с любовью вспоминаю свой детский сад и воспитателей. В садике...
Народные традиции в воспитании детей
Народные традиции в воспитании детей. [/b] “Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой...
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал,...
Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе « Детский сад года-2018» воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...