Получи документы

Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»

Марина Кучева
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»

Занятие по формированию математических представлений у детей 3-4 лет

"Классификация"

Цель: Развитие умения выполнять классификацию по цвету и размеру.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представления о признаках сходства и раз-личия между предметами (цвет, форма, размер).

2. Учить определять и отражать в речи основания для груп-пировки.

Развивающие:

Публикация «Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет, „Классификация“» размещена в разделах

1. Тренировать умение ориентироваться в группе по следам кота, двигаться в заданном направлении.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Материалы :

Нарисованные следы на бумаге; игра Никитина "Сложи узор". Образцы для выкладывания. Две коробки с условными обозначе-ниями "жёлтый", "маленький". Плоскостные мячи разного цвета, маленького, большого и среднего размера, один маленький мяч жёлтого цвета. 3 одинаковые коробочки. Блоки Дьенеша – синий большой круг, красный маленький круг, жёлтый большой круг. Схемы: "красный", "круглый", "маленький". Конверт. Игрушка котика.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости котик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята может, мы придумаем котику имя.

Котик: Здравствуйте ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Пока вы собирались на занятия, я прятал в вашей группе одно письмо. Чтобы получить это письмо вам нужно выполнить не-которые задания, которые я приготовил. В поисках письма вам по-могут мои следу.

Педагог: Ребята вы видите следу? Давайте мы с вами пойдём по следам, как котята.

Котик: А я пойду с вами, вдруг вам понадобится моя помощь.

Педагог вместе с детьми отправляется на поиски письма. Следы ведут к детским стогам, где лежат кубики (игра "Сложи узор").

Задание "Сложи узор"

Котик: Вот моё первое испытание. Посмотрите, раньше здесь были квадраты, но я их разбросал. Попробуйте соединить их таким образом, чтобы снова получился квадрат.

Педагог: Ребята давайте покажем коту – плутишке, как мы уже умеем строить квадраты.

Дети выполняют задание.

Педагог: Письмо мы с вами не нашли, значит, нужно отправимся дальше. Они ведут нас к ковру.

Задание "Разложи мячи по коробочкам"

Задание выполняется на ковре.

Котик: В этом испытании нужно разделить мячики по коробоч-кам.

Педагог: Сколько здесь мячиков? (Рассматривают вырезанные из цветного картона мячи разных цветов, размера). Как мы наведём здесь порядок? (Ответы детей). Какие мячи положим в первую коробочку и почему?

Дети: В первую коробочку положим маленькие мячи, потому что на ней мы видим символ "маленький домик".

Педагог: Какие мячи положим во вторую коробочку и почему?

Дети: Во вторую коробку кладём жёлтые мячи, потому что на ней мы видим символ "жёлтый пятно".

Педагог: А у котика есть желтый маленький мяч, куда его по-ложим? Может быть, в первую коробку?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети: В первой коробке лежат все маленькие мячи.

Педагог: Можем ли мы положить жёлтый маленький мяч во вторую коробку?

Дети: Да.

Педагог: Почему?

Дети. Во второй коробке лежат все жёлтые мячи.

Педагог: 3начит, жёлтый маленький мяч можно положить и в первую коробку (показывает, и во вторую (показывает). Мяч и жёлтый, и маленький. Нашли мы письмо?

Дети. Нет.

Педагог: Что для этого надо сделать? (Ответы детей). Нужно продолжить поиски, посмотрите на следы. Следы от ковра на стульчики?

Задание "Найти письмо"

На столе 3 одинаковые коробки. На каждой сверху лежит блок Дьенеша: синий большой прямоугольник, красный маленький круг, жёлтый маленький круг.

Котик: Ребята отгадайте, в какой коробочке лежит письмо.

Педагог: Как нам узнать, в какой коробке спрятано письмо? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? (Ответы детей).

Котик: Я дам вам подсказку, нужно вам найди блок по симво-лам ( показывает знаки: "красный", "круглый", "маленький" симво-лы). Покажите нужный блок.

Дети выполняют задание, и в коробке с этим блоком нахо-дят письмо.

Задание "От кого письмо?"

Педагог: Давайте прочитаем письмо: "Приглашаем вас в гости". Интересно, от кого оно могло прийти? Посмотрим в письмо, там что-то лежит. (Открываем письмо). Какие большие кляксы! Отгадайте, кто же пригласил нас в гости?

Дети определяют животных по ушам и хвостам.

Педагог: Что мы хотели сделать в начале занятия?

Дети: Найти письмо.

Педагог: Как мы его нашли, что для этого делали?

Дети: Искали путь по следам котика.

Педагог: Молодцы ребята.

Котик: Вы ребята очень хорошо справились с поиском письма.

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений у детей 3–4 лет. «Классификация»
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД