Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»

Ксения Терре
Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»

Тема: "Пространственные отношения. "

Цель: развитие пространственных ориентировок в пространстве и на плоскости

Реализация образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество";

(для детей подготовительной группы)

Задачи: - развивать ориентировку по плану, умение соотносить предметы на схеме и в реальной обстановке,

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять направления ориентировки "справа", "слева";

- развивать умение планировать,

- вырабатывать умение ориентироваться по заданному направлению;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь друг другу;

- ввести в речь новые слова: следопыт, четверть круга, схема, образец.

- использование технологий поисково-исследовательской деятельности.

Музыкальное сопровождение, игрушка Гном.

Для индивидуальной работы детей: лист бумаги в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур: две четвертинки круга, прямоугольник, треугольник.

Демонстрационный материал: карта мира, города, план кабинета, игрушка Гном, кукла, четверть круга, полукруг, схема построения ряда, схема "волшебного фонарика".

Постановка проблемы: как помочь Гному.

Предварительная работа:

Этапы образовательной деятельности:

1этап Мотивационный

2 этап Содержательный

3 этап Итоговый (рефлексия).

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Воспитатель предлагает поздороваться с гостями

1этап: Мотивационный

Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто такой следопыт? (рассуждения детей). Следопыт - это человек, который с помощью следов, подсказок, примет может найти пропавшего человека, животного или какой - либо предмет.

К нам на занятие пришел Гном, у него сломался волшебный фонарик. Он раскололся на части, эти части потерялись в группе.

2 этап: Содержательный

Воспитатель: - Ребята, что нам может помочь в поисках?

Дети: - Карта

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на план группы. Что обозначает геометрическая фигура трапеция?

Дети: - Стол

Воспитатель: - Что обозначает прямоугольник?

Дети: - Шкаф

Воспитатель: - Как нам узнать, где искать части волшебного фонарика? Где подсказки?

Дети: - Круги с цифрами

Воспитатель: - С какого момента мы начнем поиски?

Дети: - С круга, на котором указана цифра "1"

Воспитатель: - Найдите, кто там спрятался. (дети находят куклу)

- Посмотрите, кукла Катя сидит к вам лицом, справа и слева от нее - геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: - Четверть круга и половина круга.

Воспитатель: - Какая фигура находится справа от куклы? (ответы детей). Как мы определяем, где справа, а где слева?

Дети: - Надо встать точно так же, как и кукла

Воспитатель: - Давайте встанем как кукла. Покажите, где теперь у вас правая рука, что вы видите справа от себя? А слева от себя? (ответы детей). Теперь сядьте на свои места и назовите, какая фигура слева от куклы?

Дети: - Четвертинка круга.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами нашли первую часть фонарика. (раздаем детям по четвертинке круга)

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отвлечемся, и сделаем небольшую разминку

(физминутка: - Пилим, пилим, пилим, пилим,

- Вместе мы бревно осилим.

- Рубим, рубим мы дрова,

- Закатали рукава.

- Хорошо мы потрудились,

- На лошадке прокатились.

- Привезли дрова домой

- Будет нам тепло зимой.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь скажите на этом закончились наши поиски?

Дети: - Нет, надо еще три части найти.

Воспитатель: - Что вы видите на этом листе?

Дети: - Клеточки и две точки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем рисовать по клеточкам. Поставьте карандаш в первую точку, рисуем узор под диктовку: две клеточки вниз, две вправо, две вверх, две вправо (дети выполняют задание). Как вы думаете, куда мы дальше проведем линию?

Дети: - Две клеточки вверх.

Воспитатель: - Продолжите узор самостоятельно.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: - Теперь ставим карандаш во вторую точку, приготовились: десять клеточек вправо, пять вниз, десять влево, пять вверх. Какая фигура у нас получилась?

Дети: - Прямоугольник

Воспитатель: - Значит, какой формы вторая часть фонарика?

Дети: - Прямоугольной.

Воспитатель: - Третью часть фонарика мы получим в том случае, если правильно выполним задание. Постройтесь в ряд так, чтобы каждый мальчик стоял между девочками. Посмотрите на схему, что могут обозначать фигуры круг и квадрат?

Дети: - Так схематично изображен наш ряд: круги - это девочки, квадраты - мальчики.

Воспитатель: - Теперь постройтесь так, как показано на следующей схеме (например:

(дети выполняют задание)

Воспитатель: - Посмотрите, раньше здесь были квадраты, но видимо, домовенок Кузя разбросал все фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы снова получился квадрат. (дети выполняют задание)

Дети: - Остался один лишний треугольник

Воспитатель: - А вот и последняя часть от нашего волшебного фонарика. Давайте возьмем все четыре части и сконструируйте "волшебный фонарик" так, как вы его представляете. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - У вас получились интересные работы, но у Гнома фонарик выглядит иначе (показываем схему). Соберите фонарик по образцу (показываем схему)

Воспитатель: - Молодцы. а сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть. Наступает волшебный сон (упражнение проводится сидя на стульях в "позе покоя" или лежа на ковре, звучит релаксационная мелодия в сопровождениизвуков живой природы).

- Все умеют танцевать,

- Прыгать, бегать, рисовать,

- Но не все пока умеют

- Расслабляться, отдыхать (пауза)

- Есть у нас игра такая

- Очень легкая, простая:

- Замедляется движение,

- Исчезает напряжение

- И становится понятно:

- Расслабление - приятно! (пауза)

- Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза)

- Наши ручки отдыхают,

- Отдыхают, засыпают.

- Наши ножки отдыхают,

- Отдыхают, засыпают. (пауза)

- Дышится легко, ровно, глубоко. (пауза, 2 раза)

- Хорошо нам отдыхать,

- Но пора уже вставать!

- Крепче кулачки сжимаем

- Их повыше поднимаем.

- Потянуться! Улыбнуться!

- И друг к другу повернуться.

3 этап: Итоговый.

Воспитатель: - Гном без вашей помощи просто не справился бы. Он очень рад, что нашелся его "волшебный фонарик", и вместе с ним отправится в дальнейшее путешествие. Получились ли из нас следопыты? Со всеми ли заданиями вы справились быстро и легко? Какое задание показалось наиболее сложным? Что нам помогло справиться с трудностями? Как вы думаете, знания, приобретенные раннее вам сегодня пригодились? Молодцы, ребята! Я очень рада итогам нашей проделанной работы!

Занятие подготовила Терре К. П.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Интегрированная НОД по ориентировке в пространстве для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация «Терем-теремок» Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ «ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Пазлы
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Занятие по формированию математических представлений у детей 6–7 лет «Пространственные отношения»
Опубликовано: 24 января 2014 в 13:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...